UA / RU
Поддержать ZN.ua

У Ахметова нашли, как компенсировать повышение тарифа на грузовые перевозки: Укрзализныце подняли долларовую цену на сталь

Поднятие долларовой закупочной цены идет вразрез с мировым трендом цены стали.

Компания «Метинвест-СМЦ» Рината Ахметова, а также фирма «Сота Украина», которая может быть связана с бизнесом Ахметова, подняли долларовую цену стали для «Укрзализныци» в контрактах на 165 миллионов. Об этом сообщают «Наши деньги» со ссылкой на систему «Прозорро».

Речь идет о поставках «Панютинскому вагоноремонтному заводу» «Укрзализныци» в октябре-ноябре стального проката на 165 млн грн.

««Метинвест-СМЦ» Рината Ахметова поставит в Панютино Харьковской области стальной прокат на 146 млн грн, а фирма «Сота Украина» – на 19 млн грн. Большинство товаров от обоих этих поставщиков оказались дороже на 2-41% в долларах, чем «ПВРЗ»   заказывал год назад у той же «Сота» и фирмы «Югсталь»», - говорится в сообщении

«При этом поднятие долларовой закупочной цены идет вразрез с мировым трендом цены стали. В настоящее время на лондонской бирже LME сталь стоит $342-366 за тонну, в то время как на даты прошлогодних сделок сталь котировалась на уровне $460-495. То есть мировые котировки упали на треть, а цена для украинских железнодорожников выросла до 40% по некоторым позициям» - отмечают «Наши деньги».

Издание предполагает, что фирма «Сота Украина» может быть как-то связана с бизнесом Рината Ахметова.

"По данным СМИ, фирма «Сота Украина» является одной из четырех фирм, которым «Укрзализныця» в 2017 году заказали металлические изделия и стали более чем на 1 млрд грн. Эти фирмы не имеют офисов и персонала и поставляли продукцию метзаводов Рината Ахметова с завышением цен на 5-12%. Совладелица «Сота Украина» Татьяна Росанина отрицала бизнес в Украине", - говорится в сообщении.

Напомним, в конце июня 2022 года "Укрзализныця" объявила о повышении тарифа на грузовые перевозки. При этом в компании не скрывали, что речь идет именно о тарифах для компаний Рината Ахметова. имевших льготный режим перевозок, фактически в убыток «Укрзализныци».

До этого многие годы «Укрзализныця» имела несколько вариаций расчета стоимости грузовых перевозок. Главными почетными льготниками были Ахметов, Жеваго, Новинский. Об этом на ZN.UA писал проектный менеджер "Трансперенси Интернешнл Украина" Владимир Доценко в статье - "Колея для олигархов".

Читайте также: Активисты подали заявление в АМКУ по заговору дилеров Ахметова на тендерах «Укрзализныци»

Фирма «Сота Украина» – классическая виртуальная «прокладка», через которую перегоняют деньги. В общей сложности она заключила контрактов с железной дорогой на 1,5 млрд грн. И она не первая «прокладка», которая реализует продукцию Ахметова железнодорожникам. Через год после создания «Соты» журналисты пытались связаться с владельцем и проверить адрес компании, но никаких следов не нашли. Читайе об этом на ZN.UA в материале Владимира Доценко«Укрзализныця» создала монополию для Ахметова на 1,5 миллиарда в год».

«Метинвест» не гнушается паразитированием на госкомпаниях, то есть богатеет за счет наших налогов. Последние годы на тендерах "Укрзализныци" по покупке рельсов стабильно побеждают компании-дилеры «Метинвеста», конкурируя исключительно между собой и практически не снижая стоимости. Об этом писала редактор ZN.UA Юлия Самаева в статье - «Осень олигархов».