UA / RU
Поддержать ZN.ua

Торговые сети снижают наценку на продукты – Антимонопольный комитет

Сети выполняют рекомендации - АМКУ.

Крупнейшие торговые сети после рекомендаций Киевского областного территориального отделения АМКУ начали снижать наценку на продукты. Об этом сообщил глава столичного отделения Алексей Хмельницкий.

По его словам к рекомендациям прислушались NOVUS, Ашан, METRO Cash & Carry Ukraine, Сильпо, BILLA, АТБ-Маркет, VARUS, ЭКО маркет, Велика Кишеня, Велмарт.

"Мы уже получили от них соответствующие письма. Завтра, эту информацию смогут проверить все желающие в магазинах указанных сетей", - отметил Хмельницкий у себя в Facebook.

Более того, по его словам, такие сети как NOVUS, BILLA, VARUS, ЭКО Маркет, Велика Кишеня, Велмарт на период карантина вообще убрали торговую наценку на отдельную группу товаров. Речь идет об отдельных позициях по таким товарам как - мука, свекла, капуста, картофель, морковь, различные крупы (в т.ч гречка), лук, сахар, масло, макаронные изделия, молоко и яйца.

Также Хмельницкий отметил, что сети сообщили о существенном снижении наценки на лимоны.

"Что касается расследования дела по признакам антиконкурентных согласованных действий по одновременному повышению цен на продукты первой необходимости в Киеве и области, то оно продолжается, проводится анализ полученной информации и уже есть определенные наработки", - подчеркнул он. Первые результаты ожидаются до конца мая.

Читайте также: АМКУ расследует завышение цен на маски в аптеках

Напомним, что в конце марта в АМКУ сообщили, что наблюдается рост розничных цен на продукты питания в ряде регионов. Комитет также потребовал ритейлеров обосновать повышение стоимости. Так, гречневая крупа подорожала более чем на 50%, картофель – почти на 60%.

Затем Киевское областное территориальное отделение АМКУ открыло дело против поставщиков продуктов питания и крупнейших сетей продовольственных магазинов Киева.