UA / RU
Поддержать ZN.ua

Союзники до сих пор спорят о том, следует ли конфисковать замороженные активы России — FT

США и Европа расходятся во мнениях о том, как далеко можно зайти в вопросе конфискации российских активов.

Хотя Украина продолжает настаивать на полном изъятии российских активов, официальные лица G7 в частном порядке заявляют, что этот вопрос больше не рассматривается. Вместо этого они изучают альтернативные способы получения финансирования из замороженных средств.

Одна из идей, предложенная в феврале Бельгией, предполагает использование российских резервов в качестве залога для привлечения долга для Украины. Согласно этому плану, G7 создаст специальную структуру, выпускающую долговые обязательства от имени России, а залог будет использован только тогда, когда наступит срок погашения долга, пишет Financial Times.

Однако после того, как план сначала получил поддержку — министр финансов США Джанет Йеллен назвала его одним из возможных вариантов — от него отказались. По мнению Euroclear, этот план связан с теми же проблемами, что и полная конфискация.

Европейские страны хотят держаться подальше от всего, что может затрагивать российские активы, опасаясь возмездия. Чтобы обойти эту проблему, Белый дом продвигает новую идею, которая, как он надеется, получит поддержку лидеров G7 в июне. Это потребует выделения примерно 50 миллиардов долларов финансирования для Украины с помощью кредита или облигаций, обеспеченных будущей прибылью от замороженных активов.

Читайте также: Как использовать замороженные активы России во благо Украины — The Economist

Но у ЕС другой план на эти деньги. Согласно предложениям, которые должны принять в ближайшие недели, большую часть нынешних и будущих доходов от принадлежащих Euroclear российских активов будут использовать прежде всего для совместных закупок оружия для Украины. Вся прибыль, полученная до середины февраля, будет передана Euroclear как буфер от судебных издержек и рисков.

Но чиновники Еврозоны глубоко настороженно относятся ко всему, что может оказать негативное влияние на репутацию евро как глобальной резервной валюты. Учитывая, что большинство российских резервов хранятся в юрисдикциях ЕС, Европейский Центральный Банк и ключевые столицы ЕС утверждают, что евро возьмет на себя основную тяжесть любого оттока иностранных резервов, вызванную попыткой получить доступ к активам.

Они также беспокоятся о безопасности европейских активов, которые все еще находятся в России, учитывая, что Москва пообещала принять ответные меры. Европейские чиновники говорят, что европейские инвесторы владеют 33 миллиардами евро, застрявшими в российском Национальном расчетном депозитарии (российском эквиваленте Euroclear), которые постепенно изымаются через суды.

Читайте также: Некоторые страны ЕС против закупки оружия для Украины за прибыль от замороженных российских активов — Politico

"Обострение ситуации в Украине может стать тем вопросом, который, наконец, поможет выйти из тупика относительно замороженных активов", — считает газета.

Некоторые страны надеются, что недавно одобренный США пакет помощи облегчит давление, связанное с необходимостью привлечь российские активы, поскольку Киев находится в более стабильной финансовой ситуации. Но эту идею отвергает представитель Белого дома Далип Сингх, предупреждающий, что решения, принятые G7 в краткосрочной перспективе, "имеют последствия для целого поколения".

Напомним, что Европейский Союз подготовил законопроект, согласно которому Украина начнет получать доходы от замороженных российских суверенных активов уже в июле 2024 года.