UA / RU
Поддержать ZN.ua

Снижение тарифа на грузовые перевозки Укрзализныци станет хорошим драйвером для экономики – эксперт

В условиях войны необходимо искать новые стимулы и мотиваторы для развития бизнеса и экономики. Одним из таких стимулов может стать снижение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, считает руководитель Секретариата Совета предпринимателей при Кабинете Министров Андрей Забловский.

«В условиях войны, если макроэкономические предпосылки для смягчения или изменения тарифной политики на железнодорожные грузовые перевозки, то нужно это делать. Как ни парадоксально звучит, но в условиях войны нужно искать стимулы и мотиваторы для работающего бизнеса», - цитирует эксперта ТСН.

Он отметил, что государственные монополии могут работать только в случае, если работает бизнес, ведь без него эти компании тоже получат убытки. При этом от понижения тарифов монополия тоже получает значительные бонусы, поскольку это приведет к расширению клиентской базы.

«Для них это масштабирование, увеличение клиентской базы, диверсификация рисков и конкуренция с другими. Укрзализныци, например, — с автомобильным рынком и другими перевозками. Поэтому, когда увеличивается грузопоток, а экспорт достигает определенных показателей, это дает основания для снижения тарифов», - убежден Забловский.

Эксперт указал, что так и прецеденты уже есть, и они были успешными, поэтому можно заходить в консультации с другими участниками рынка, и создать лучшие условия для рынка.

«Иногда государство должно находить возможные инструменты, возможности и механизмы для того, чтобы стимулировать внутренний спрос, грузоперевозки и экспортную деятельность. Речь не идет о прямой поддержке отдельных предприятий или отраслей. Речь о том, чтобы такими, иногда казалось бы, неординарными мерами показывать зеленый свет – мы можем создавать модели работающей экономики даже в условиях войны, когда очень много шоков, вызовов и стресса для бизнеса», - резюмировал эксперт.

Читайте также: Решение суда об отмене тарифов на грузовые перевозки будет обжаловаться – Укрзалізниця

Напомним, за первое полугодие «Укрзалізниця» отчиталась о рекордных объемах перевозок и о получении 3,1 млрд грн прибыли. Но руководитель УЗ Евгений Лященко заявил, что к концу года компания планирует ущерб в размере 2,7 млрд грн, поэтому необходимо в очередной раз повысить тарифы на перевозку.

В свою очередь, Украинский национальный комитет Международной Торговой Палаты (ICC Ukraine) заявил, что повышение железнодорожных грузовых тарифов будет оказывать крайне негативное влияние на промышленность и снизит экспортные поступления. К тому же, постоянный ущерб Укрзализныци генерирует не перевозку грузов, а значительные и постоянно растущие расходы компании, а также вопиющую некомпетентность ее менеджмента компании.