UA / RU
Поддержать ZN.ua

Следующее изменение цен прогнозируем в ближайшие месяцы - торговая оптовая компания Метро Украина

Кроме того, урожай этого года значительно сократится и могут возникнуть проблемы с сырьем в некоторых группах товаров.

С начала войны рост цен в Украине составил 15−20%, а следующее изменение цен в Украине прогнозируется в ближайшие месяцы. Об этом заявила гендиректор торговой оптовой компании "Метро Украина" Елена Вдовиченко в интервью "НВ".

"С началом боевых действий мы видим рост цен на 15−20%. Есть группы товаров, которые подорожали почти вдвое, например гречка. Следующее изменение цен прогнозируем в ближайшие месяцы", - сообщила она.

Читайте также: Рост цен: какие продукты могут подорожать в Украине

В основном рост цен связан с удорожанием логистических затрат, стоимостью сырья и проблемами с производством.

"Сейчас многие международные компании, у которых производство находится на территории Украины, по разным причинам не смогли восстановиться и пытаются ввозить товар из других стран Европы. Национальные поставщики также испытывают трудности: с одной стороны, есть привязка к импортным составляющим (например, упаковка или ингредиенты), с другой, мы уже сейчас видим, что урожай этого года значительно сократится и могут возникнуть проблемы с сырьем в некоторых группах товаров", - объяснила Вдовиченко.

Читайте также: Цены на продукты и топливо: как они изменятся к концу года

Кроме того, ситуация с ростом курса валюты повлияет на себестоимость продукции, хотя, по словам гендиректора "Метро Украина" решение НБУ не стало неожиданностью.

"Решение НБУ было прогнозируемым и, по нашему мнению, принималось ввиду негативных изменений в макроэкономической ситуации и в соответствии с ожиданиями относительно ближайших месяцев", - рассказала она.

При этом, в первые месяцы войны стремительно рос средний чек из-за панических закупок общества. В дальнейшем тренд сократился, как изменилось и поведение покупателей.

Читайте также: Цены на продовольствие снизились — ООН

"Они перешли от закупки практически всего впрок к более взвешенному подходу покупки только при необходимости и пытаются заплатить за тот же товар как можно меньше. Средний чек увеличился по сравнению с довоенным временем, однако рост обусловлен скорее удорожанием товаров, чем расширением потребительской корзины", - рассказала Вдовиченко.

Напомним, компания Metro Cash&Carry - крупнейшая управляющая компания международного бизнес-формата cash & carry (мелкооптовая торговля) торгового холдинга МЕТРО ГРУП.

После вторжения России в Украину компания осталась работать на российском рынке.