UA / RU
Поддержать ZN.ua

Санкции в действии: криптовалютная биржа Binance ввела для россиян новый запрет

Россияне теперь не смогут покупать какую-либо иностранную валюту через P2P-сервис.

Крупнейшая криптовалютная биржа мира Binance ввела запрет для граждан РФ продавать и покупать через свой P2P-сервис любую валюту, кроме рубля. При этом биржа не объяснила, почему ввела ограничения и как долго это продлится, передает The Moscow Times.

Одними из первых с новыми правилами Binance столкнулись пользователи игровых сервисов Steam, PlayStation и Xbox. Ранее они покупали игры за турецкие лиры, обменивая их на P2P-сервисе Binance. Теперь при попытке совершить операцию с иностранной валютой на Binance появляется сообщение: "Выберите местную валюту для P2P-торговли. Это необходимо в соответствии с правилами работы Binance для страны, указанной во время верификации".

"Учитывая ограничения на переводы в валюте, россияне начали использовать криптовалюты как замену SWIFT. На биржах, таких как Binance, россияне покупали криптовалюты за рубли, а затем продавали их за доллары или евро, получая фиатные средства на зарубежных счетах. с такой активностью, позволяющей легко игнорировать санкционные ограничения, США оказывают определенное давление на криптобирже", - рассказал изданию The Insider юрист Юрий Брисов.

По его словам, все биржи по-разному решают вопрос, как действовать в условиях санкций, введенных против РФ из-за войны в Украине. К примеру, Coinbase и Kraken полностью ограничили доступ гражданам России и лицам, проживающим/работающим в России.

Читайте также: В каких странах ЕС криптовалюта является популярным активом – исследование

Binance сначала ограничила доступ на приобретение криптовалюты с карт, выпущенных российскими банками, оставив лишь функционал p2p сделок (частные объявления на обмен), а затем ограничила суммы транзакций для россиян.

Сообщалось, что чем благополучнее страна ЕС, тем меньше у граждан интерес к криптовалюте. Традиционные активы (акций, фондов и облигаций) в таких государствах по-прежнему более популярны, чем цифровые.