Институт Потребительских Экспертиз провел исследование качества бензина А-95. Результаты исследования опубликованы на сайте экспертной организации.
Были отобраны образцы на отдельных АЗС NPG, NG и двух "бочках", в Киеве и Днепре.
"Из-за очень низкой цены у них нет недостатка в покупателях, поэтому их клиентам будет интересно узнать, что же они действительно заливают в баки", - говорится в сообщении.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ГОСТ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы и объемные части ароматических углеводородов и бензола.
Эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории, на зоны – зеленую, синюю и красную.
В первую попали сети, результаты которых соответствовали нормативам Евро-5, то есть европейское горючее.
Синюю – зона Евро 4 (нарушения по довоенным нормативам), но с незначительными отклонениями.
И, наконец, красная – сюда попали сети, топливо на которых вообще не соответствовало никаким нормативам, и которое вообще не бензин, а представляет собой определенную топливную смесь.
В зеленой зоне лидеров оказались 6 сетей – WOG, ОККО, KLO, PRIME, AVANTAGE 7, ZOG и ANP.
В синей зоне оказались дискаунтеры BVS и NEFTEK. Незначительные отклонения от стандарта Евро 5 зафиксированы у SOCAR и BVS по содержанию серы – 15 и 14 мг/кг соответственно.
В красной зоне оказалась сплошная "радость" для любителей экономии - от безымянных бочек на обочине до некоторых официальных сетей.
"Октановое число оказалось намного ниже необходимого – от 92 до 93 единиц. А это четкий маркер самодельного топлива, изготовленного в кустарных условиях. Но "рекордсмены" просто ввели в ступор экспертов – смесь, купленная на АЗС RUR в Кировоградской области – 78,8 единицы! Не отстала и "бочка" в Киеве - 85,8 единицы. Прямое следствие цены на 10 грн/литр меньше конкурентов", - говорится в исследовании.
Отмечается, что это серьезное нарушение, поскольку двигатели современных автомобилей четко настроены на соответствующий уровень октанового числа.
Заправка бензином с пониженным октаном как минимум увеличит расход топлива и снизит мощность двигателя, а как максимум может привести к тотальной поломке топливной аппаратуры.
Кроме того, при таких заоблачных содержаниях бензола, которые выявило исследование, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов практически неизбежны. Как и почти однозначная поломка автомобиля, расход средств и нервов.