UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российская компания заказала 10 самолетов Ан-158

Сегодня в рамках Международного авиакосмического салона Ле Бурже, который проходит в Париже с 20 по 26 июня, ГП «Антонов» и лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс» подписали контракт на поставку 10 самолетов Ан-158.

Об этом сообщает пресс-служба правительства.

«Это немалая цифра, особенно учитывая то, что украинские авиакомпании сегодня готовы купить еще четыре воздушных судна, - отметил вице-премьер Борис Колесников. - Это позволит работать над производством этих самолетов стабильно».

ОАО «Ильюшин Финанс» является стартовым заказчиком самолетов Ан-158. Сумма контракта - около $ 300 миллионов. Сообщается, что эта компания уже сформировала портфель твердых заказов и опционов на 150 самолетов Ан-148 и Ан-158 для российских и зарубежных авиакомпаний.

Согласно заключенному сегодня договору, 10 самолетов Ан-158 будут построены для лизинговой компании в период с 2012 по 2014 годы на «Серийном заводе «Антонов». При этом ГП «Антонов» предоставило большой пакет гарантий по эксплуатации и послепродажному обслуживанию воздушных судов, в частности, гарантии надежности, регулярности вылетов, летно-технических и ресурсных характеристик.

Борис Колесников отметил, что в случае, если завод будет производить 25 самолетов в год, то он будет иметь перспективное будущее. Первый серийный самолет Ан-158 будет выпущен уже к концу 2011 года.

Ан-158 - региональный реактивный самолет, предназначенный для перевозки до 99 пассажиров на расстояния до 4000 км. Он разработан на базе регионального реактивного самолета Ан-148. Сохранив лучшие характеристики своего предшественника, Ан-158 сможет выполнять полеты днем ​​и ночью, в любое время года, в простых и сложных метеоусловиях, при температурах окружающего воздуха от -55 до +45 градусов, на аэродромах, расположенных на высотах от -300 до 3000 м над уровнем моря и на международных трассах.

Ан-158 по сравнению с Ан-148 имеет:

- Удлиненный на 1,7 м фюзеляж;

- Увеличенный до 5 куб.м объем багажных полок;

- Измененную компоновку хвостовой части фюзеляжа;

- Усовершенствованную конструкцию крыла;

- Сокращенные на 9% расход топлива;

- Сокращенные на 12% прямые эксплуатационные расходы.

Свой первый полет Ан-158 выполнил 28 апреля 2010. В феврале 2011 года Ан-158 получил сертификаты типа, выданные Межгосударственным Авиационным Комитетом и Государственной Администрацией Украины. Серийное изготовление самолета разворачивается на ГП «Антонов».

В феврале 2011 года АН-158 совершил 16 полетов в Иране, доказав, что он способен базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря. Впереди - испытания в странах Латинской Америки на аэродромах, расположенных на 4000 м над уровнем моря. Это связано с заинтересованностью стран региона в использовании АН-158.

Предприятие также разрабатывает вариант повышенного комфорта Ан-168.

Плановый объем продаж самолетов Ан-148/-158/-168 и их модификаций коммерческого и специального назначений составляет около 500 единиц. К настоящему времени подписаны соглашения на поставку 58 таких самолетов, ведется работа по оформлению сделок еще на 178 самолетов. Основными рынками Ан-148/-158/-168 являются Россия, Украина, другие страны СНГ, Латинской Америки и Ближнего Востока.