UA / RU
Поддержать ZN.ua

Россия открывает небо для частных самолетов

С 1 ноября российская малая авиация переходит на уведомительный порядок полетов. Теперь не нужно запрашивать одобрение полета за три дня до взлета и ждать подтверждения от авиадиспетчеров.

С 1 ноября российская малая авиация переходит на уведомительный порядок полетов. Теперь не нужно запрашивать одобрение полета за три дня до взлета и ждать подтверждения от авиадиспетчеров. "Зеленый свет" частным самолетам в любое время. Новые правила воздушного движения кардинально меняют положение малой авиации в России. Если раньше пилот должен был запросить разрешение на взлет за 3 дня и ждать подтверждения, то теперь летчик сообщает о том, что взлетает, о пункте назначения и ориентировочных сроках. Но есть одно ограничение - полет не должен проходить на высоте более 3000 метров. Кроме того, самолетам класса G, летающим на малых высотах, не понадобится диспетчерская поддержка, говорит советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. Но на безопасность это не повлияет. "Для того чтобы обеспечить безопасность полетов, Росавиация разработала сайты и call-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой отмечены места, где можно летать, а где нельзя. Более того, Росавиация проводит работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учет всех пользователей сверхлегкой авиации", - рассказал Извольский. Это делается для своеобразной легализации полетов, подчеркивают в Росавиации. По их данным, сейчас пилоты-любители осознанно нарушают порядок использования воздушного пространства, не сообщают о своих полетах, пересекают запретные зоны. Нововведения способны положительно изменить эту ситуацию, уверен летчик-испытатель Магомед Толбоев. "Безопасность обеспечивается законом. Дайте нам дорогу – и всё, мы будем нормально себя вести. Если будет закон, тогда будет порядок", - заверяет Толбоев. Однако сертификаты - еще не гарантия безопасности. Для автомобилистов права - обычное дело, но аварий меньше не становится. За нарушение правил воздушного движения ужесточат ответственность, в Минтрансе уже разработан законопроект. Если, управляя самолетом, пилот причинил вред или стал повинен в смерти человека, то ему грозит лишение свободы до 7 лет. Позитивно изменения воспринял председатель правления Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев. Открытое небо позволит развивать отрасль. Кроме того, по таким правилам летает весь мир. "Можно будет летать на малых самолётах, причём не только на частных, но это могут быть и государственные самолёты, и корпоративные, и вертолёты. Кстати, они смогут летать по этим правилам – полёты будут легче. Этот сектор может развиваться и способствовать у нас экономическому развитию и в отдалённых регионах способствовать транспортной доступности. Это придумали не мы, Россия, наверное, последняя страна во всём мире, которая не летает по этим правилам. Вот так самолёты летают и в Европе, и в Америке, в Бразилии, в Южной Африке", - утверждает Кошелев. В США 450 тысяч владельцев частных самолетов и вертолетов, в России - всего лишь 1 тысяча. Их наверняка станет больше после упрощения правил. Кроме того, услуга "воздушное такси" может стать популярнее. Вот только остановка по требованию по-прежнему невозможна. В правилах выбора места взлета и посадки практически ничего не меняется. Сажать самолет можно только на зарегистрированных площадках. А для посадки в аэропортах потребуется разрешение и сопровождение диспетчера.

По материалам: Вести.ру