Российская нефть снова торгуется значительно выше ценового лимита G7, установленного для того, чтобы лишить Москву доходов для войны против Украины, пишет Bloomberg.
Согласно данным агентства ценовой отчетности Argus Media, ведущий сорт российской нефти Urals стоит около 75 долларов за баррель на момент выхода из портов Балтийского и Черного морей. По словам высокопоставленного чиновника Министерства финансов США, Штаты отслеживают рост цен, который они связывают с более широкой геополитической динамикой.
Установленный G7 ценовой лимит требует, чтобы любая западная компания, занимающаяся транспортировкой российской нефти, получила так называемую аттестацию – документ, удостоверяющий, что груз стоит 60 долларов за баррель или меньше. Если этого подтверждения нет, компаниям не разрешаются предоставлять свои услуги. Тот факт, что цены по данным Argus значительно выше этого уровня, создает диссонанс.
Хотя цена на нефть Urals почти весь год была выше $60, нынешний скачок к уровню значительно выше $70 поставит под сомнение доверие к этим аттестациям для трейдеров, которые хотят продолжать пользоваться западными услугами.
Американский чиновник заявил, что ограничение все еще имеет свой эффект, уменьшая количество денег, которые Кремль получает от продажи нефти и заставляя его продавать товар либо через западные сервисы, либо через теневой флот. США планируют продолжать обеспечивать соблюдение ценового лимита, вводя санкции против судов теневого флота, но не будут делать этого в ответ на какие-либо конкретные рыночные движения, заявил чиновник на условиях анонимности.
По данным Argus, на момент прибытия груза Urals в Индию цена нефти составляет 88 долларов за баррель, что всего на 3,80 доллара ниже мирового ориентира для грузов марки Brent, свидетельствуют данные Argus. Когда российская нефть ESPO выходит из порта Козьмино на востоке России, она стоит 84 доллара за баррель. Цена на этот сорт не была близка к установленному пределу G7 уже около года.
Несмотря на это, по данным Argus, все еще существует большая стоимость фрахта, которая напрямую связана с санкциями, что свидетельствует о, по крайней мере, некотором влиянии на Москву. Кроме того, доставка в Азию значительно дороже, чем в Европу – основной рынок сбыта России до полномасштабной войны. Все это приводит к понижению экспортных цен.
Когда речь идет о транспортировке нефти Urals из Балтики в Индию или Китай, агентство ценовой отчетности подсчитало, что санкции прибавляют к стоимости доставки $7,12 за баррель и $8,79 за баррель соответственно. Обе цифры, хотя и высокие, но ниже, чем месяц назад.
Начиная с октября прошлого года Министерство финансов США продемонстрировало готовность наказывать компании за нарушение ценового лимита. Однако, Штаты до сих пор пытаются избегать каких-либо действий, которые могут нарушить потоки нефти и повысить цены.
Ранее сообщалось, что Белый дом обеспокоен эффективностью атак украинских дронов по российским нефтеперерабатывающим заводам. Там почему-то не понимают, что в январе 2024 года начался новый этап войны, открывший реальную перспективу ее завершения на справедливых условиях. Российские удары по украинской энергетике перестали быть безнаказанными. Война завершится только тогда, когда у России закончится нефть в нефтепроводах и НПЗ.
О том, что еще должна сделать Украина, чтобы перекрыть энергетический "кровоток" агрессора, читайте в статье директора энергетических программ Центра Разумкова Владимира Омельченко "Почему нефтепереработка РФ - законная цель войны".