Путин не решился вступить в открытый конфликт по поводу украинского зерна с Турцией, чей флот в Черном море в 7 раз превосходит российский. Об этом пишет The Moscow Times.
"Президент России Владимир Путин не решился вступить в открытый конфликт с Турцией, которая не признала разрыв "зерновой сделки" и пообещала продолжить вывозить украинское продовольствие, вопреки угрозам Кремля", - подчеркивает издание.
Как пишут российские журналисты, спустя всего четыре дня после выхода из зернового соглашения Минобороны РФ объявило, что возобновляет свое участие в "гуманитарном коридоре".
"Турецкий флот в Черном море в 7 раз превосходит российский по численности кораблей и подлодок. Под его защитой в понедельник, уже после демарша Кремля, 12 груженых зерном судов вышли из украинских портов", - уничижительно констатирует российское издание.
При этом, чтобы сохранить лицо, Москва попыталась объяснить свое отступление якобы выполнением ее требований.
"Россия получила письменные гарантии от Украины о неиспользовании коридора для ведения боевых действий, сообщило ведомство (Минобороны РФ, - ред.) в среду. Эти гарантии «представляются достаточными», подчеркнули в Минобороны, добавив, что договоренности удалось достичь «благодаря содействию Турции»", - говорится в сообщении.
Напомним по "зерновому коридору" с начала августа из Украины было вывезено 10 млн тонн агропродукции.
В понедельник, 31 октября, главарь России Путин заявил, что соглашение приостанавливается, ссылаясь на "массированную" атаку беспилотников на российский флот в порту Севастополя, за которую, по его словам, несет ответственность Киев. Он сказал, что безопасность на море должна быть обеспечена и что осуществление экспорта зерна при таких условиях слишком рискованно.
"В условиях, когда Россия говорит о невозможности обеспечения безопасности судоходства в этих районах, такое соглашение вряд ли выполнимо, и оно приобретает другой характер - гораздо более рискованный, опасный и негарантированный", - заявил спикер Кремля Дмитрий Песков.
В ответ на это Киев заявил, что Москва давно планировала отказаться от зернового соглашения и использовала нападение в качестве повода для этого.