Грузовой железнодорожный коридор Sea2Sea, который должен соединить северную Грецию и Болгарию с румынской границей, предположительно будет перевозить грузы на 650 млн евро и позволит перенаправить значительные объемы морских грузов из пролива Босфор на железную дорогу. Об этом пишет Railfreight, передают Порты Украины.
Проект Sea2Sea создается для развития железнодорожной альтернативы, которая будет соединять греческие порты Салоники, Кавала и Александруполис с болгарскими черноморскими портами Варна и Бургас, а также распространяется в порт Русе на Дунае и болгарско-румынскую границу.
Греция и Болгария намерены создать общую компанию для управления проектом. В то же время обе стороны постараются включить его в финансовую программу Connecting Europe Facility (CEF II).
Что касается Греции, то страна инвестирует около 4 млрд. евро в железнодорожные проекты на своей территории. Контракты на строительство будут подписаны в 2023 году, а работы должны завершиться к 2027-2028 годам. Планируется модернизировать 382 км железнодорожных линий с электрификацией, строительством вторых путей и заменой систем сигнализации. Это повысит скорость и увеличит пропускную способность.
Согласно исследованиям греческой инжиниринговой компании ERGOSE геостратегическая и логистическая ценность мегапроекта Sea2Sea не может быть незамеченной. Он мог бы привлечь значительный процент контейнерных грузов, традиционно следующих транзитом через Босфор. Переход с морского на железнодорожный транспорт может составить 650 млн. евро в год.
Сообщалось, что Россия отвлекала мир на усиленную проверку зерновозов из Украины, в то время как российские суда, замаскированные под гражданские, перевозили через Босфор в Средиземное море товары военного назначения.