UA / RU
Поддержать ZN.ua

Разблокировка портов Одессы добавляет миллиарды долларов экспорта: Economist

Действенный морской коридор является экономической победой Украины в Черном море

Восстановление работы глубоководных портов Черного моря по Украине добавляет миллиарды долларов экспорта. Интенсивный экспорт поможет укрепить валютный курс и даже повлияет на рост ВВП. Такой прогнозпубликует Economist, опираясь на комментарий замминистра экономики Украины Алексея Соболева.

Россия понесла критические потери и проигрывает экономическое сражение за Черное море

В публикации с заголовком "Россия проигрывает битву за Черное море" указывает, что тактика применения для транспортировки иностранных судов сработала и Россия не рискует применением силы против мирных судов других государств. Кроме того, сказываются потери черноморского флота в результате применения креативных действий Вооруженных Сил Украины – четверть кораблей российского Черноморского флота уничтожена. Еще часть – повреждена. поэтому морской коридор перекрыть практически нечем.

Читайте также: Дунай, "Большая Одесса" и изоляция района: Неижпапа рассказал, как россияне использовали остров Змеиный

Порты возобновили работу в довоенных объемах

В декабре прошлого года три крупнейших порта Одесской области, включая саму Одессу, возобновили довоенные объемы поставок грузов, которые составили более 6 миллионов тонн.

Возвращение глубоководных портов Одессы в активную экономическую деятельность оценивают как инициацию восстановления разрушенной войной экономики Украины.

Морской коридор от Одессы: влияние на курс валюты, ВВП и экспорт

Разблокировка поставок товаров по Черному морю по мнению Алексея Соболева, заместителя министра экономики Украины по пессимистическим прогнозам должна добавить 3,3 млрд долларов к экспортным показателям Украины. Это составит не менее 1,2% ВВП. По мнению замминистра, таким образом можно получить дополнительный рычаг для поддержания стабильности обменного курса валют и укрепить экономику страны в целом.

В то же время, министр финансов Сергей Марченко считает, что эффект от применения морского коридора будет заметен в налоговых поступлениях от зернотрейдеров не ранее 2025 года.