UA / RU
Поддержать ZN.ua

Разблокировка порта Николаева: зачем это нужно аграриям

Такое решение увеличит объемы экспорта и снизит затраты.

Возобновление работы порта Николаева увеличит мощности украинского коридора, а также снизит затраты на экспорт зерна на 15%. Об этом интервью LIGA.net рассказал руководитель агрохолдинга "Нибулон" Андрей Вадатурский.

По его оценкам, потенциал этого порта в перевалке - 15% экспорта зерна страны.

"Если заработает Николаев, появится конкуренция, сократятся расходы на экспорт – еще на $10 с каждой тонны. Следовательно, весь агросектор получит дополнительные поступления из прибыли экспортеров, соответственно, это тоже поступление в госбюджет", – отметил он.

Он считает, что промежуточным решением может стать выведение зернового флота из Николаева в Дунай. Это уменьшит расходы на экспорт в процессе транспортировки из Измаила в румынскую Констанцу.

Читайте также: Инфляция, как в 90-х: рост цен в промышленности побил 30-летний рекорд

Еще одним шагом может стать внедрение дотаций по перевозке зерна "Укрзализныцей" в направлении дунайских портов. Это позволит выровнять конкурентные условия с портами Одессы, но наиболее действенной будет именно разблокировка порта Николаева.

Ранее сообщалось, что с начала полномасштабного вторжения Николаевский порт остается заблокированным: враг находится близко к Бужско-Днепровско-Лиманскому каналу (БДЛК) на захваченной Кинбурнской косе, и контролирует выход в море. Порт готов возобновить работу: это удешевит логистику для украинских экспортеров и увеличит объемы экспорта, а соответственно и поступления в бюджет. Но для этого необходимо обеспечить безопасность судов.