UA / RU
Поддержать ZN.ua

Птицеводство в Украине не сводится к одной компании - бизнесмен

Система господдержки, предложенная в этом году в АПК, будет стимулировать равномерное развитие всех сегментов животноводческого бизнеса. Об этом написал в своей колонке на "Экономической правде" Владимир Дутчак, собственник компании "УПГ инвест", которая является крупнейшим производителем мяса индеек в Украине.

По его словам, люди часто ассоциируют птицеводство исключительно с одной компанией (МХП – ред), и одним видом мяса птицы (курятиной) однако на самом деле Украина имеет огромный потенциал для развития других направлений птицеводческого бизнеса. "Украина выращивает 30 тыс тонн индейки, Польша - 450 тыс тонн, хотя еще десять лет назад показатель был всего 50 тыс тонн. Немцы производят 600 тыс тонн этого мяса. Мы понимаем, что у нас есть все перспективы для развития птицеводческой отрасли, а поддержка государства здесь будет очень своевременной",- написал он.

Он отметил, что после упразднения основной аграрной льготы – спецрежима по НДС, компании не имеют свободных ресурсов для развития и расширения бизнеса. В тоже время у компании есть запросы на поставку продукции в ОАЭ, Азию, Европу, однако отсутствуют цеха, которые сделали бы эти поставки возможными.

Инвестиции в строительство завода, соответствующего всем европейским стандартам, по оценке Дутчака, составляют 5-15 млн долл в зависимости от мощности. "Поэтому госпрограмма компенсации 25% тела кредитов, привлеченных на строительство животноводческих комплексов, полностью соответствует потребностям нашего бизнеса", - написал он. Это сделает банки более лояльными к аграриям-заемщикам и стимулирует их кредитование, так как финучреждения смогут гарантированно получить четверть займа из госбюджета и это снизит соответственно риски.

"Если разумно воспользоваться этой льготой, то через два-три года мы сможем конкурировать с европейскими производителями в сегментах индюшатины, гусятины, фазанов, перепелов", - считает бизнесмен.

Параллельно выгоду получит и внутренний рынок в виде повышения предложения мяса, и соответственно снижения цен на него, а также создания новых рабочих мест.