Представители промышленных ассоциаций Украины предостерегают Кабинет министров о возможном падении промпроизводства в результате увеличения тарифов на железнодорожные грузоперевозки, сообщает "112-Украина".
Об этом говорится в совместном письме главы Федерации металлургов Украины Сергея Беленького, президента ОП "Укрметаллургпром" Александра Каленкова, президента Украинской зерновой ассоциации Николая Горбачева, президента "Союза химиков Украины" Алексея Голубова, исполнительного директора Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометаллургической продукции "УкрФА" Сергея Кудрявцева, исполнительного директора Ассоциации производителей цемента Украины "Укрцемент" Романа Скильского, вице-президента Ассоциации предприятий стекольной промышленности "Стекло Украины" Владимира Цветова первому вице-премьер-министру – министру экономического развития и торговли Украины Степану Кубиву и министру инфраструктуры Украины Владимиру Омеляну.
Промышленники сообщают, что, несмотря на многочисленные обращения к руководству ПАО "Укрзализныця" по ряду проблем, связанных с тарифной политикой, обеспечением полувагонами, увеличением пропускной способности ключевых железнодорожных участков и т.п., вопросы до сих пор остаются нерешенными.
При этом, как отмечают промышленники, "Укрзализныця" до сих пор не представила для публичного обсуждения детализированный проект финансового плана на 2017 год, а также не опубликовал для рассмотрения даже предварительный финансовый отчет о результатах 2016 года.
"Складывается впечатление, что новое руководство ПАО "Укрзализныця" вообще не спешит привлекать к рассмотрению этого основополагающего документа главных грузоотправителей, консолидированная доля которых в общем объеме грузоперевозок составляет более 90%, а пытается кулуарно согласовать финансовый план и очередную индексацию тарифов, что позволит монополии в краткосрочной перспективе значительно увеличить доходы, а ее менеджменту получить материальное вознаграждение за выполнение финансовых показателей вверенного им предприятия в соответствии с подписанными с ними трудовыми контрактами не за счет реализованных инициатив по улучшению ситуации в управлении железнодорожными перевозками, а за счет арифметического увеличения тарифов (об этом свидетельствуют заявления в прессе отдельных руководителей ПАО "Укрзализныця" относительно планов по индексации тарифов на 22...25% уже с июня-июля 2017 года)", - сообщают представители ассоциаций.
Промышленники подчеркивают, что принятие такого важного документа, как финансовый план ПАО "Укрзализныця", возможно только после открытого публичного обсуждения с главными потребителями услуг государственного монополиста.