Промышленные ассоциации обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой отозвать проект приказа Министерства инфраструктуры о повышении тарифов "Укрзалізниці" на грузоперевозки, поскольку документ был размещен на сайте МИУ без предусмотренного законом общественного обсуждения, сообщает "РБК-Украина".
"Руководители УЗ так и не смогли обеспечить профессиональное обсуждение проекта приказа о повышении грузовых железнодорожных тарифов ни с кем из заинтересованных сторон. Кроме профильного министерства, никто не видел даже проекта финансового плана УЗ на 2017 год, который мы неоднократно спрашивали у руководства УЗ… Учитывая неурегулированность процедуры повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, отсутствие предусмотренных законодательством нормативных документов в этой сфере, несостоятельность профильного министерства обеспечить предусмотренное законодательством надлежащее общественное обсуждение просим дать поручение отозвать для доработки проект приказа", - говорится в открытом письме объединений металлургов, химиков, аграриев и производителей стройматериалов.
Ассоциации отмечают, что повышение стоимости услуг "Укрзалізниці" на 25% нанесет значительный ущерб предприятиям реального сектора и экономике страны в целом. Из-за этого порядка 30 тыс. человек могут остаться без работы.
"Гипотетическое увеличение налоговых отчислений в бюджет со стороны УЗ будет полностью нивелировано уменьшением платежей промышленников и аграриев. Раскрутится маховик инфляционных процессов, валютный курс гривны испытает дополнительное давление из-за уменьшения валютной выручки от предприятий, которые полностью прекратят работу или сократят объемы производства из-за неподъемных железнодорожных тарифов. Под угрозой увольнения окажется около 30 тыс. человек", - подчеркивают авторы обращения.
Отмечается, что рост тарифов на 15% в 2016 году и запланированное на 2017 год повышение на 25% существенно превысят индекс потребительских цен (12% в 2016 году и 8% в 2017 году) и индекс цен промышленных производителей (12,9% и 8,5% соответственно).
"Существующий уровень тарифов обеспечивает рентабельность грузоперевозок на уровне 40-50%. Таким образом, текущий уровень грузовых тарифов даже выше экономически оправданного, особенно если речь идет о монополисте", - говорится в письме.
Промышленные ассоциации также предложили главе правительства ввести мораторий на изменения в тарифной политике УЗ до создания Национальной комиссии регулирования тарифов на транспорте, которая сможет объективно оценить обоснованность и целесообразность пересмотра ж/д тарифов.
Обрушение к премьер-министру Владимиру Гройсману подписали глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький, президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков, президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко, президент Союза химиков Украины Алексей Голубов, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов "УкрФА" Сергей Кудрявцев, исполнительный директор ассоциации "Укрцемент" Роман Скильский, вице-президент ассоциации "Стекло Украины" Владимир Цветов.
Как сообщалось, ранее глава совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык потребовал от руководства "Укрзалізниці" отозвать проект приказа о повышении тарифов и провести публичное обсуждение этого вопроса с участниками рынка.
""Укрзалізниця" должна быть открытой и пообщаться с потребителями. Это большая ошибка руководства УЗ, что проект приказа опубликован без обсуждения в рамках Министерства инфраструктуры, "Укрзалізниці" или на площадке Федерации работодателей Украины с привлечением Государственной регуляторной службы", - заявил Дмитрий Олийнык.