UA / RU
Поддержать ZN.ua

Правила перевозки ручной клади авиакомпании «МАУ» Коломойского не нарушают законодательства - решение АМКУ

Антимонопольный комитет принял решение не в пользу потребителей авиаперевозок.

Северное межобластное территориальное отделение АМКУ провело исследование конкурентности новых правил перевозки малого багажа МАУ и другими авиакомпаниями. Об этом пишет проект «Лига антитраст».

Напомним, что в марте 2019 председатель Киевского территориального отделения (ТО) АМКУ (ныне Северное межобластное) А. Хмельницкий рассказал ЭП о намерении исследовать вопрос являются ли конкурентными правила авиаперевозок ручной клади и не обманывают они потребителя. Поскольку при этом потребитель покупает билет не по той цене, которую он первым увидел при поиске, а по значительно более высокой.

Ранее вопрос оплаты ручной клади обеспокоил европейские антимонопольные ведомства. Так, с осени 2018 стали действовать новые правила перевозки багажа и ручной клади. Например Wizz Air и Ryanair позволяли бесплатно брать на борт самолета только одну сумку. Она должна помещаться под сиденьем, а ее размер не должен превышать 40х30x20 см и вес 10 кг. За большие габариты надо было доплачивать от 5 до 25 евро за чемодан. Однако через месяц антимонопольное ведомство Италии признало такие ограничения нечестной торговой конкуренции и оштрафовало обоих лоукостеров суммарно на 4 млн. Евро. Wizz Air и Ryanair обжаловали санкции, окончательного решения еще нет.

С января 2019 МАУ тоже ввел новые правила перевозки ручной клади. Пассажиры теперь должны платить 15 евро за каждую дополнительную сумку весом до 5 кг. и размером 40х30x10 см. и 80 евро за чемодан от 5 до 12 кг. Размер основной - 55х40x20 см, 7 кг, а все личные вещи, которые везут отдельно от основной чемоданы (пакеты с Duty Free, ноутбук и т.д.) считаются дополнительным местом и подлежат оплате - 15 евро.

«Лига антитраст» спросила у ТВ чем же закончилось их расследование. Оказалось, что проверяли почти полтора года. В конце концов пришли к выводу, что «действия авиакомпании МАУ... не имели/не могли иметь негативного влияния на условия конкуренции на рынке перевозки пассажиров воздушным транспортом».

«Вроде рынок авиаперевозок конкурентный, другие авиакомпании тоже установили ограничения, а следовательно пассажиры могут выбирать авиакомпании с учетом цен и предоставления услуг», - говорится в сообщении.

Читайте также: Сегодня топливный картель Коломойского попытается отменить в суде штраф АМКУ на 4,7 млрд грн

Напомним, что министр юстиции Денис Малюська заявил о том, что Игорь Коломойский и Петр Порошенко гарантированно войдут в реестр олигархов.