UA / RU
Поддержать ZN.ua

Портовый флот Одессы сможет конкурировать с частными компаниями

Портовый флот ГП «Одесский морской торговый порт» сможет снизить тарифы на буксировку до рыночного уровня и конкурировать с частными буксирными компаниями. Соответствующее решение принято при содействии министра инфраструктуры Александра Кубракова, пишет экономический эксперт Юрий Гаврилечко в своем блоге на «Цензор.нет».

Он отметил, что 14 июня были снижены тарифы портового флота на буксирные услуги. В предыдущие годы тарифы были завышены, что привело к оттоку клиентов и их переориентации на частные буксирные компании. Теперь тарифы приведены к рыночным ценам и составляют $0,05 за 1 куб.м/операции для судов длиной выше 140 м, а для судов длиной до 140 м тариф остается в размере - $0,099 за 1 куб.м/операция.

Благодаря этому можно будет дополнительно привлечь в обработку портового флота предприятия суда длиной более 140 метров, которые ранее обслуживались частными буксирными компаниями. В результате будет достигнуто нескольких целей: восстановление справедливой конкуренции, повышение доходов Портового флота, и, как результат - стабилизация работы предприятия и сохранения коллектива.

«Подобные действия руководство порта вызвали бурю негодования частников, которые привыкли «кормиться» по перевозкам во время отсутствия конкуренции. На фоне сверхдорогих государственных услуг это было абсолютно несложно делать. Однако, увидев новый прайс-лист госпорты, частные компании стали играть на понижение, чтобы сохранить долю рынка - да так, что упали ниже себестоимости. И теперь, как говорится, мяч уже на стороне государственной компании, которая, при поддержке со стороны министерства, вполне может сыграть в «игру на понижение». Впрочем, такая игра долго продолжаться не может для всех участников процесса, но у государства - закрома явно глубже, чем у частников. Так и в борьбе на вылет, в результате, они рискуют больше. Поэтому, скорее всего, вскоре будут вынуждены пойти на компромисс», - пишет Юрий Гаврилечко.

По его мнению, состоит ненормальная ситуация, когда из-за собственнические интересы отдельных чиновников государственная компания вынуждена выставлять высокие тарифы, чем частные конкуренты.

«И это при том, что эти самые частники могут перекрыть большую часть рынка. Так что... движемся в правильном направлении. В свою очередь, честная конкуренция - только в плюс потребителю, пусть демпингуют на здоровье, главное, чтобы не заигрались до того, что услуги оказывать некому будет», - резюмировал эксперт.

В свою очередь, директор порта Александр Гармаш отмечает, что решение о снижении тарифов на буксирные перевозки - это не демпинг или занижение стоимости услуг ниже себестоимости. Эти тарифы действительно рыночными, без установки заоблачной рентабельности, которая была начислена за время предыдущего руководства, что и привело к потере ряда агентов портового флота предприятия, - отмечается в заявлении Одесского морского торгового порта.