UA / RU
Поддержать ZN.ua

Портовики митинговали под Кабмином против и.о. главы АМПУ Райвиса Вецкаганса

Среди претензий портовиков – неоправданные сокращения сотрудников, передача услуг по охране портов на аутсорсинг малоизвестным частным фирмам, а также низкие оклады рабочих на фоне высоких зарплат руководства АМПУ.

Представители профсоюзов Черноморского и Одесского морских портов требовали от министра инфраструктуры Владислава Криклия уволить исполняющего обязанности главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвиса Вецкаганса и провести прозрачный конкурс на нового руководителя этого ведомства, передают "Українські новини".

Такие требования портовики выдвинули в среду на митинге под зданием Кабинета министров в Киеве.

"Сегодня Черноморским портом принято решение требовать отставки Райвиса Вецкаганса. Одесские портовики поддерживают это", - сообщил Владимир Зайков, председатель профсоюза Одесского морского порта.

Среди претензий портовиков – неоправданные сокращения сотрудников, передача услуг по охране портов на аутсорсинг малоизвестным частным фирмам, а также низкие оклады рабочих на фоне высоких зарплат руководства АМПУ. По данным участников митинга, оклады в аппарате управления АМПУ достигают 260-280 тыс грн в месяц, тогда как в Черноморском филиале АММПУ есть работники с окладом 3060 грн.

Гражданин Латвии Райвис Вецкаганс был назначен и.о. главы АМПУ в январе 2017 года. До этого он занимал должности вице-президента АО "Латвийское пароходство", члена правления Rīgas Centrālais Termināls и главы правления Riga Container Terminal.

За время его работы в АМПУ ведомство системно не выполняло планы по капитальным инвестициям. В 2018 году инвестплан был реализован на 45%.

"Пустует государственный контейнерный терминал порта "Черноморск", причалы находятся в собственности АМПУ. Но вкладываются 1,5 млрд грн в карантинный мол Одесского порта! Спрашивается: хозяин так поступает? У тебя есть мощности, зарабатывай деньги, перераспределяй грузопотоки! А "Южный" порт? В Украине нет тоннажа с осадкой больше 16 метров. Но в "Южном" выкопали 18 метров и хотят копать дальше. Для чего такое дноуглубление, какой флот будет заходить? Это черные схемы отмывания денег!", - говорит Сергей Брызгалов, председатель Профсоюза работников морского транспорта.

Участники рынка морских перевозок указывают и на явные признаки коррупции. В качестве примера портовики приводят создание дноуглубительного флота АМПУ и неоправданная покупка Администрацией землесоса за $ 30 млн.

"Он создает дноуглубительный флот и хочет набрать 300 человек. Почему не привлекаются международные компании с мировыми именами, которые имеют высокие технологии и, соответственно, низкую себестоимость? Потому что этого не надо! Надо пилить бюджет, закапывать эти деньги в морское дно", - комментирует Олег Иванов.

Кроме того, Райвис Вецкаганс так и не прошел прозрачную процедуру конкурса, предусмотренную законодательством. По мнению экспертов, статус исполняющего обязанностей позволял структурам, близким к стивидорной компании "Портинвест" и ее директору Александру Смирнову, манипулировать руководителем АМПУ в своих интересах.