Подразделение Газпрома по розничным продажам – Gazprom Energy, рассматривает возможность ребрендинга своих европейских структур, чтобы у покупателей в ЕС не возникало ассоциаций с Россией. Об этом сообщает Financial Times.
"Gazprom Energy столкнулся с неизбежным крахом в марте, поскольку компании уклонялись от новых контрактов", – отмечает издание.
В частности, такие проблемы у газпромовской компании возникли в Великобритании, где Gazprom Marketing & Trading Retail Ltd – это крупнейший поставщик газа в стране, поставляющий более 20% промышленного и коммерческого газа.
Британия даже готовилась временно национализировать "дочь" Газпрома из-за бойкота клиентов. Британские госорганы пытались разорвать связи с Gazprom Marketing & Trading Retail Ltd.
Однако вскоре в Британии были вынуждены поставить на паузу идею национализации, поскольку это стоило бы Британии примерно 4 млрд фунтов стерлингов.
Решить проблему взялся сам Gazprom Energy, который рассматривает идею изменить название Gazprom Marketing & Trading Retail Ltd. - на GM&T.
"Рассматривается тонкий ребрендинг названия GM&T, чтобы увеличить свои шансы на выживание", пишет издание.
Впрочем, в России подозревают. что такой ребрендинг все же недостаточно тонкий.
"Топ-менеджмент заинтересован, но беда в том, что это не радикальный ребрендинг, поэтому неясно, будет ли это иметь большое значение", - сказал собеседник Financial Times, близкий к принадлежащей Кремлю компании.
Напомним, проблемы у Gazprom Energy возникли не только в Великобритании. В начале апреля Германия временно перевела Gazprom Germania под государственный контроль. Там пояснили, что такой шаг необходим для того, чтобы обеспечить поставки энергоносителей и критически важную инфраструктуру на фоне роста недоверия между Германией и Россией после вторжения РФ в Украину. Согласно временному соглашению, право голоса в Gazprom Germania будет передано Федеральному сетевому агентству.