Частный портовой оператор ТИС, Укрречфлот и Maersk Ukraine запустили в Украине новый контейнерный маршрут, который возьмет на себя значительную часть "перегрузов", которые сегодня, не смотря на весовые ограничения, массово перевозит автомобильный транспорт.
Соучредитель ТИС Егор Гребенников отметил, что благодаря отсутствию весовых ограничений таких, как на автомобильных дорогах, контейнеры во время ж/д перевозок могут быть загружены до своей максимальной вместимости, что на 15-20% больше, чем это допустимо на автотранспорте, - об этом он заявил УНИАН.
"Благодаря новой технологии обработки вагонов, существенно повысилась эффективность использования ж/д перевозок, которые стали на 30-50% более выгодными, чем автомобильный транспорт. Мы практически закончили реализацию стратегии, аналогичной словенскому порту Копер, который отправляет по железной дороге 60 процентов контейнерного оборота и обрабатывает до 12 контейнерных поездов ежесуточно. Тренд с весовыми ограничениями на дорогах работает в пользу ж/д", - подчеркнул Гребенников.
По его словам, ТИС построил на территории контейнерного терминала 16 километров железнодорожных путей, благодаря чему теперь сможет отправлять и принимать контейнерные поезда, которые доходят в город Днепр за 19 часов. Запуск поезда удалось осуществить совместно с "Укрречфлотом", который обрабатывает грузы в Днепропетровском речном порту.
Егор Гребенников подчеркнул, что нынешние радикальные изменение логистики контейнерных грузов были бы невозможны без рекордных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру.
"В 2014-2016 гг. мы вложили в ж/д развитие 52 млн. долл. Теперь настает время и мы вынимаем наш железнодорожный козырь, позволяющий радикально ускорить оборот вагонов на фоне их растущего дефицита", - пояснил Гребенников.
"У нас появился крупнейший в Украине механизированный крытый склад площадью 7 тыс. кв. метров прямо на контейнерном дворе, внутри таможенной зоны. На контейнерном терминале рядом с причалом есть 18 га открытых площадок и еще 24 га в тылу. Осенью этого года мы введем в эксплуатацию еще 120 метров причала №22, и тогда общая длина причалов контейнерного терминала достигнет 600 метров. Новые причалы закладываются под осадки в 21 метр для судов дедвейтом в 240 тыс. т.", - рассказал Егор Гребенников.
Он уточнил, что после того, как компания установит осенью два контейнерных STS–крана с грейферами по 40 кубометров - это позволит выгружать суда типа Capesize с навалочными грузами пятью кранами одновременно со средней скоростью 50 тыс. тонн в сутки и ежесуточно отправлять до 500 вагонов.