UA / RU
Поддержать ZN.ua

Основная проблема «большого строительства» Укрзалізниці – отсутствие конкуренции

Большинство торгов "Укрзалізниці" уже традиционно разыгрывают дилеры одного производителя.

Самая главная проблема «большого строительства «Укрзалізниці» состоит в том, что уже сейчас понятно, кто и сколько получит от этого пирога. Никакой конкуренции здесь не будет. «Укрзалізниця» сделает все от нее зависящее, чтобы «Метинвест» сразился за победу с «Метинвестом», Коломойский с Коломойским, а Пинчук с Пинчуком. Об этом пишет Владимир Даценко, эксперт «Лиги Антитраста» в своем тексте для ZN.UA«Все о «большом строительстве «Укрзалізниці».

Большинство торгов «Укрзалізниці» уже традиционно разыгрывают дилеры одного производителя и даже не пытаются имитировать соревнования по контракту. Тендеры только легитимизируют процесс.

Доверить «Укрзалізниці» с ее текущим состоянием распределить 200 млрд грн между участниками, не привыкшими между собой конкурировать, и ожидать, что эти средства будут израсходованы эффективно, не стоит. УЗ будет действовать в своей привычной манере: либо будет прописывать тендер под нужного поставщика и заранее обусловленную цену, либо намеренно срывать закупку, если не удается протянуть эти условия.

Именно это происходит с первым крупным тендером на поставку электропоездов. В нем Siemens пытается добыть в борьбе право хотя бы посоревноваться за контракт с заранее определенным победителем. Именно так произошло с закупкой 100 пассажирских вагонов, когда УЗ передумала проводить открытые торги и отдала контракт напрямую.

С другими материалами Владимира Даценко можно ознакомиться по ссылке.