Эксперты полагают, что планку по добыче нефти поднимут на 1,5 млн баррелей в сутки. То есть, квота составит 26,345 млн барр./сут.
Впервые за два с половиной года у министров нет согласия относительно будущего решения. Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, считают, что вероятность увеличения добычи равна 65%. Ситуацию осложняют нестабильность в Ливии и рост цен на нефть, которая торгуется около $100 за баррель.
Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что нужно "срочно" принимать меры по увеличению добычи, чтобы снизить слишком высокие цены на нефть, угрожающие мировой экономике.
Министр нефти Саудовской Аравии Али ан-Нуэйми накануне заседания не стал комментировать обсуждение и возможное решение картеля. Ранее представители ОПЕК были более словоохотливы и практически всегда рассказывали о своей оценке ситуации на мировом рынке.
Военные действия в Ливии заблокировали ежесуточные поставки 1,4 млн баррелей нефти на мировой рынок. Для восполнения этих объемов и удовлетворения спроса страны ОПЕК должны увеличить добычу минимум на 500 тыс. барр./сут. Саудовская Аравия заявила о своем единоличном решении добывать на 10% нефти больше в июне.
Предстоящая встреча ОПЕК, как никогда, охвачена политическими страстями. Высказывались предположения, что от Ливии на заседание прибудут два представителя - от сторонников Муамар Каддафи и его оппозиционеров. Между тем, в программе заседания, размещенной на сайте ОПЕК, значится только один представитель страны - Омран Абукраа (Omran Abukraa). Он союзник М.Каддафи, возглавлял национальную электроэнергетическую компанию.
Также одной из политических интриг встречи стал вопрос о делегате от Ирана. Эта страна председательствует на встрече ОПЕК в Вене. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад незадолго до заседания картеля уволил министра нефти страны Масуда Мирказеми и назначил самого себя временно исполняющим обязанности главы нефтяного ведомства. Ожидалось, что именно он будет председателем встречи ОПЕК.
Однако такое решение вызвало шквал критических комментариев, а конституционный орган Ирана постановил, что президент не может совмещать свою работу с занятием министерской должности. В итоге, исполняющим обязанности министра нефти назначен экс-глава государственной Организации физического воспитания Ирана Мохаммад Алиабади. Именно он и значится в программе заседания в качестве главы иранской делегации.