Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что после закрытия железнодорожного сообщения с Россией поезда этого направления направят на запад - к странам Европейского союза. Об этом он сказал на пресс-конференции в пятницу, 17 августа. По его словам, пассажиропоток в РФ с 2013 года сократился с 4 миллионов человек до 800 тысяч.
"Все эти поезда, используемые для сообщения с РФ, могут быть спокойно применены для внутреннего переезда украинских граждан. Или в направлении курортов, или на других направлениях, где они востребованы", - цитирует Омеляна "Украинская правда".
По его словам, после закрытия сообщения с Российской Федерацией железная дорога не понесет убытков: "Эти поезда будут генерировать такую же, или даже большую прибыль на внутренних перевозках и сообщении на запад Украины – к странам ЕС. Поэтому убытков не будет вообще. Эти все поезда не будут стоять в отстойниках, они будут работать и приносить прибыль "Укрзализныци"".
Министр также посоветовал украинским трудовым мигрантам в России переориентироваться на страны Евросоюза.
"Если вы хотите работать – то есть достаточное количество рабочих мест в Украине. Если вы хотите работать за рубежом – пожалуйста, есть страны ЕС. Там вы получите больше денег, комфортные условия в безопасности, защищенность своих прав. Россия этих гарантий не дает. Любой украинец под надуманными предлогами может быть арестован, задержан и даже убит", - заявил Омелян.
Он подчеркнул, что "люди должны интегрироваться в ЕС", а "в Россию ездить нечего".
Ранее министр инфраструктуры сообщил о том, что подготовлен ряд предложений по противодействию России из-за ее действий в Азовском бассейне и на оккупированных территориях. Среди этих предложений есть прекращение пассажирского сообщения.
В начале августа Владимир Омелян сообщил о планах прекратить железнодорожное сообщение с Россией. По его словам, рассматривается вариант закрытия пассажирского ж/д сообщения с Москвой.
В пятницу, 16 августа, Омелян анонсировал введение новых ограничений в транспортном сообщении с Российской Федерацией. Он уточнил, что подписан "исторический" документ и ограничения будут касаться не только железнодорожного пассажирского сообщения, о котором говорилось ранее.