Украинцы, не имеющие средств, чтобы самостоятельно платить коммунальные услуги, могут подать заявление на назначение жилищной субсидии. В Министерстве социальной политики рассказали, как подать заявление на её назначение, и какую информацию нужно предоставить.
Там напомнили, что сейчас действует упрощенный механизм обращения за жилищной субсидией, без сбора справок и времени на заполнение декларации. Заявитель может подать упрощенное обращение, а заявление и декларацию оформит Пенсионный фонд Украины на основании информации, имеющейся в официальных реестрах.
Подать упрощенное обращение для назначения субсидии (или заявление и декларацию, если вы решили подать полный пакет документов) можно:
- почтой или лично в одном из сервисных центров Пенсионного фонда Украины (ПФУ) ;
- через портал электронных услуг (выбрать опцию «Заявление на жилищную субсидию или льготу») или мобильное приложение ПФУ;
- через портал «Дія» (введя в поиске «Заявление на субсидию»);
- в центрах предоставления административных услуг;
- через уполномоченных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета.
Для заполнения заявления необходимо иметь квалифицированную электронную подпись (КЭП). Получить КЭП можно в любом аккредитованном центре сертификации ключей.
Какую информацию нужно предоставить для назначения субсидии
- Сведения о членах семьи, проживающих в помещении;
- адрес проживания, по которому должны начислять субсидию;
- тип субсидии (жилищно-коммунальные услуги или твердое топливо);
- реквизиты счета в формате ІВАN, на который должны зачисляться субсидии при назначении.
При заполнении заявления выберите удобный способ коммуникации: телефон, электронная почта; средствами Единого государственного веб-портала электронных услуг; электронным сообщением через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и/или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины.
О решении вам сообщат выбранным в заявлении способом.
Упрощенным механизмом следует пользоваться претендующим на субсидию по общей логике ее предоставления. Если же есть особые обстоятельства, которые должны учитываться при предоставлении субсидии, то следует обратиться с полным пакетом документов: заявление, декларация и подтверждающие документы отдельных обстоятельств жизни, которые, согласно законодательству, может учитывать Пенсионный фонд при принятии решения.
В случае отказа в субсидии лицо имеет 14 дней, чтобы дополнить или исправить данные из официальных источников информации, если нашли ошибку в собственных документах. После проверки обновленных документов, Пенсионный фонд может назначить субсидию.
О новом решении сообщат дополнительно.
Напомним, могут ли заставить вернуть субсидию. Бывают случаи, когда субсидию можно потерять или ее размер будет существенно сокращен.