Китайские компании, которые поставляют в Россию различные потребительские товары, начали приостанавливать продажи на платформах электронной торговли из-за обвала курса рубля. Об этом пишет The Moscow TimesSouth со ссылкой на China Morning Post.
По словам собеседников издания, падение российской валюты до минимумов с марта 2022 года обеспокоило китайских предпринимателей, особенно тех, кто торговал в рублях.
Китай стал крупнейшим торговым партнером России и главным поставщиком ширпотреба вместо ушедших западных компаний: по данным таможни, ежемесячно в РФ ввозится товаров из КНР на $10-11 млрд — вдвое больше, чем до начала войны.
Более 50% товаров на платформах электронной торговли приходят из Китая, а доля китайских машин на авторынке достигла 70%.
Впрочем, обвал рубля уже принес китайским экспортерам «серьезные убытки».
«С одной стороны девальвация рубля... повышает цены, ослабляя желание российских потребителей покупать. С другой стороны, колебания обменного курса "съедают" маржу китайских экспортеров после оплаты», — пишет издание.
С начала ноября рубль потерял около 10% к юаню и доллару, а также 7,5% к евро, что, по данным Reuters, стало худшим месячным результатом для российской валюты за последние два года. 27 ноября курс доллара на форексе подскакивал выше 114 рублей, евро — выше 120 рублей, а юань на Мосбирже достигал отметки 15,2 рубля.