UA / RU
Поддержать ZN.ua

Обама усиливает торговую войну с Китаем – FT

Вашингтон хочет, чтобы Пекин отказался от ограничений на экспорт сырья.

Президент США 3 пожаловался ВТО на Китай, который ограничил эксперт основных сырьевых товаров, необходимых для американских производителей.

Об этом сегодня пишет Financial Times, добавляя, что жалоба американского президента сопровождалась резкой риторикой Белого дома.

"Все дело в честной конкуренции, ведь именно это тот фундамент, который делает нас американцами", - сказал вице-президент Джозеф Байден.

Американская жалоба в ВТО, по мнению издания, стала свежим признаком того, что настроения Вашингтона, который лишь год назад согласился на торговые соглашения с Восточной Азией, становятся все более уязвимыми в вопросе свободной торговли на фоне недовольства электората.

Также она появилась на фоне того, как Брюссель решил смягчить свои напряженные отношения с Пекином. Во время саммита ЕС-Китай в среду стороны объявили о создании новой рабочей группы, которая будет следить за ценами и государственными субсидиями на металлургических заводах в КНР. Президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер сказал, что новая группа сможет проверять, выполняет ли китайская сторона обещание не заполнять мировой рынок стали избыточным производством.

Этот шаг позволил отбросить претензии тех европейских лидеров, которые видят в споре по производству стали препятствие для предоставления Китаю статуса рыночной экономики в ВТО. В свою очередь, США жалуются организации, что китайские дополнительные пошлины на 9 ключевых материалов, среди которых медь, кобальт, тантал и олово – это не честная попытка Пекина ограничить экспорт сырья и сделать ее дешевле для внутреннего производителя.

Обама рассчитывает, что торговля станет ключевой в его экономическом наследстве как президента, ведь он смог заключить соглашения с 12 азиатскими странами.

Недавно сообщалось, что Китай движется в обратном направлении и бизнесмены Европы разочаровываются в рынках КНР. Согласно представленным в столице КНР исследованиям, сегодня лишь 47% европейских фирм собираются расширять свое присутствие на китайском рынке. Всего три года назад готовились к экспансии 86% компаний. Резко возросло число менеджеров, не уверенных в прибыльности своего бизнеса в Китае. Теперь уже почти каждый третий сомневается, что завершит год с плюсом.