Украинцы стали более активными при открытии новых бизнесов. Так, в июне было зарегистрировано на 40% больше новых физлица-предпринимателей и предприятий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Традиционно самыми же популярными направлениями деятельности стали магазины, парикмахерские и салоны красоты, сообщает Обозреватель со ссылкой на аналитики платформы обширных данных Vkursi.
Открывались преимущественно ФЛП (физлица-предприниматели) — «плюс» 31,8 тыс. за месяц против открытия 3,5 тыс. новых юрлиц.
Самыми популярными КВЭДами (кодами видов деятельности) стали:
- оптовая и розничная торговля — 14,1 тыс. предприятий;
- информация и телекоммуникации — 4025;
- предоставление других видов услуг (особенно открытие парикмахерских и салонов красоты) — 3156;
- профессиональная, научная и техническая деятельность (особенно размещение рекламы и исследование рынка) — 2864;
- временное размещение и организация питания — 2006 год.
Лидерами по количеству открытых бизнесов традиционно являются города-миллионники и связанные с ними регионы. При этом новый бизнес чаще всего открывался в Киеве, Днепропетровской, Харьковской, Одесской и Львовской областях.
Мешали открытию новых предприятий риски безопасности. Как результат, меньше всего бизнесов зарегистрировалось в Херсонской, Донецкой и Луганской областях.
«Интересно, что по состоянию на 1 июля деятельность 241 новой компании уже прекращена или находится в состоянии прекращения, хотя они не успели просуществовать даже месяц. В среднем ежедневно в стране регистрировалось 1172 новых бизнеса», — подсчитали аналитики.
По результатам опроса, проведенного центром Разумкова по заказу ZN.UA, в настоящее время желание выехать на работу за границу имеют более 25% опрошенных, около четверти из них уже изучают иностранные языки и экономят средства, готовясь к переезду. Угрожающий тренд. Как повлияет на него ускорение темпов интеграции Украины в ЕС? Об этом в интервью Юлии Самаевой рассказывает эксперт по миграционной политике «Андрей Гайдуцкий: Разговор с украинскими мигрантами это на 90% – о деньгах и проектах и только на 10% – о патриотизме».