Компания Wintershell, являющаяся дочерним предприятием крупнейшего химического предприятия Германии BASF, заключила с "Газпромом" меморандум о присоединении к строительству двух новых веток газопровода "3".
С соответствующими сообщениями выступили пресс-службы компаний.
Согласно сообщению, новые ветви должны удвоить мощности уже двух существующих веток потока, который после их строительства сможет транспортировать около 55 кубических метров российского газа в Германию в обход Украины (Северный поток транспортирует газ по Балтийскому морю - ред.).
Также отмечается, что BASF стал четвертым западным концерном, который присоединился к проекту. До этого выразили желание участвовать в проекте итальянская E.ON, британско-голландская Shell и австрийская компания OMV. Данные компании подписали соответствующие меморандумы на экономическом форуме в Санкт-Петербурге в июне 2015 года.
Проект планируется закончить к концу 2019 года.
При этом примечательно, что еще в январе 2015 года в "Газпроме" заявляли, что не собираются расширять Северный поток.
Каким образом данные крупные сделки коррелируются с введенными Евросоюзом санкциями в отношении России, пока неизвестно. В то же время, например, в декабре прошлого года было приостановлено выполнение соглашения между "Газпромом" и BASF, в которой говорилось о передаче россиянам части бизнеса газовой "дочки" немецкого химического гиганта Wintershall и половины акций в газодобывающей компании Noordzee в обмен на право совместной разработки газовых месторождений в Западной Сибири. Представитель немецкой компании Штефан Лойниґ тогда отмечал, что решения принято "учитывая тяжелую политическую ситуацию" на фоне аннексии Россией Крыма и войны в Донбассе, подчеркивает Deutsche Welle.
Ранее сообщалось, что словацкий Eustream предлагает "Газпрому" нарастить транзит в обход Украины.
Также сообщалось, что партнеры "Газпрома" в замешательстве от его меняющихся планов по строительству "потоков".
Как известно, в "Газпроме" уже открыто заявляли, что намерены свести к нулю роль Украины как транзитера российского газа.
Тем временем, официальной позицией ЕС остается приоритет снижения энергетической зависимости от РФ, что и стало одной из причин отказа от строительства "Южного потока", а также критики со стороны ЕС "Турецкого потока".