Родственники умершего пенсионера могут получить недополученную им пенсию. Для этого лицо подает в орган Пенсионного фонда, в котором умерший пенсионер состоял на учете как получатель пенсии, заявление о выплате недополученной пенсии. Заявление подается в течение шести месяцев со дня смерти, отметил Григорий Трипульский, управляющий партнер ЮКК «Де-Юре».
Он добавил, что при этом после шести месяцев с даты смерти следует подать также свидетельство о праве на наследство, оформленное в соответствии с требованиями законодательства.
Пенсии не единственные выплаты, на которые имеют право родственники умершего.
«Пенсии, пособия по временной нетрудоспособности и другие социальные выплаты, которые принадлежали наследодателю, но не были им получены при жизни, передаются членам его семьи (при условии совместного проживания с умершим), а в случае их отсутствия – входят в состав наследства и могут быть унаследованными», - добавил Сергей Савинский, юрист GRACERS.
Документы
Для выплаты недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера в орган, назначающий пенсию, в котором состоял на учете умерший пенсионер, лица, проживавшие вместе с умершим подают:
- заявление на выплату недополученной пенсии (по установленной форме);
- свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие родственные отношения;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие проживание с пенсионером в день его смерти.
«Заявления о выплате недополученной пенсии можно подавать дистанционно – через представителя по доверенности или отправлять по почте. Особенностью подачи заявления таким образом является то, что заявление следует подавать со всеми необходимыми документами, поскольку в случае непредоставления или представления неполного пакета документов, в выплате может быть отказано», - отметил Сергей Савинский.
О том, как получить помощь на захоронение (кто может получить, какие документы нужны и куда их подавать) читайте по ссылке. Отметим, что не все граждане Украины имеют право на такую помощь.