Кабинет Министров разработал изменения в налоговое законодательство, которые предоставляют налоговикам дополнительный механизм для проведения проверок – электронный аудит.
Разработанные Минфином изменения в Налоговый кодекс Украины и Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» о внедрении электронных проверок (е-аудит)» были приняты на заседании правительства 28 октября, сообщает пресс-служба Министерства финансов.
Изменения предусматривают обязанность налогоплательщиков подавать в органы ГНС достоверные данные, экспортируемые из исходной системы учета: о наличии и состоянии активов, собственного капитала и обязательств, а также изменений в финансово-хозяйственном состоянии за отчетный (налоговый) год в виде стандартного аудиторского файла (SAF-T) Такие данные необходимо предоставлять в течение 60 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.
Для крупных налогоплательщиков такое обязательство планируется только с 1 января 2025 года, а у плательщиков НДС – с 1 января 2027 года.
Также устанавливается ответственность плательщиков за неподачу, несвоевременную подачу, представление с ошибками стандартного аудиторского файла (SAF-T).
Одновременно предлагается внести изменения в Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".
В Минфине считают, что внедрение е-аудита будет способствовать усовершенствованию риск-ориентированных подходов на допроверочном и проверочном этапах, а также повышению скорости, точности и эффективности результатов проверок.
Напомним, в феврале 2021 года Кабинет Министров разблокировал прекращенные на время карантина проверки, а также разрешил контролирующим органам проводить ряд других проверок в соответствии с законом о госбюджете.
Согласно плану на 2021 год, налоговая должна провести 462 проверки холдингов, концернов, корпораций и их контрагентов, 3598 проверок крупного, среднего и малого бизнеса, 209 проверок финансовых учреждений, 1664 проверки ФЛП.