На фоне растущего дефицита рабочей силы Япония смягчает свои правила дорожного движения, чтобы позволить автономным роботам-доставщикам выходить на улицы, передает euronews.
Почти 30% граждан Японии - старше 65 лет, это один из самых высоких показателей в мире. Многие из них живут в деградирующих сельских районах, где нет легкого доступа к предметам первой необходимости.
"Нехватка работников в сфере транспорта станет проблемой в будущем", - говорит Дай Фудзикава, инженер из компании Panasonic, которая проводит испытания роботов-доставщиков в Токио и близлежащей Фудзисаве.
"Я думаю, это отличная идея", - сказала Наоко Камимура, купив капли от кашля у Хакобо, принадлежащего компании Panasonic. "Люди-продавцы в магазинах, возможно, чувствуют себя более уверенно, но с роботами вы можете делать покупки более непринужденно. Даже когда нет ничего, что, по вашему мнению, стоило бы купить, вы можете просто уйти, не чувствуя себя виноватым", - сказала она.
Однако власти не считают, что японские улицы уже скоро будут кишеть роботами, учитывая давление, направленное на защиту занятости людей.
"Мы не ожидаем резких изменений сразу, потому что на кону стоят рабочие места", - сказал Хироки Канда, сотрудник министерства торговли, продвигающий технологию.
По словам Ютака Утимуры, профессора робототехники из Технологического института Шибаура (SIT), максимальная скорость роботов установлена на уровне 6 км/ч, чтобы снизить вероятность тяжелых травм в случае столкновения.
Panasonic утверждает, что его робот Hakobo может обнаруживать препятствия и автономно определять, когда нужно повернуть или остановиться. В то же время за ним следит центр управления Fujisawa, который будет автоматически предупрежден через камеры, если робот застрянет или остановится из-за препятствий.