Минтранс намерен на 16% повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки
Министерство транспорта и связи Украины предлагает с 2011 года на 16% повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины.
Министерство транспорта и связи Украины предлагает с 2011 года на 16% повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины.Соответствующий проект приказа об изменении коэффициентов, применяемых к Сборнику тарифов на перевозки железнодорожным транспортом (принят еще весной 2009 года), размещен на официальном сайте министерства.
В частности, приказ предусматривает проведение в 2011 году ежегодной индексации тарифов.
В Минтранссвязи подчеркивают, что последняя индексация тарифов на перевозку грузов в пределах Украины осуществлялась еще в октябре 2008 года. При этом, после вступления в силу Тарифного сборника с 1 мая 2009 года, фактического увеличения тарифов так и не произошло.
Более того, Минтранссвязи отмечает, что со времени последнего повышения тарифов фактический индекс промышленных цен составил 25,6%, инфляция также выросла на 25,5%.
В ведомстве подчеркивают, что несвоевременность пересмотра тарифов и индексация их по остаточному принципу, низкий уровень рентабельности не обеспечивают в полной мере самоокупаемость.
Поэтому проведение индексации грузовых железнодорожных тарифов с 1 января 2011 года на 16% лишь частично обеспечит принцип самоокупаемости железных дорог, отмечают в министерстве.
Переиндексация также будет способствовать улучшению финансово-экономического состояния отрасли, выполнению инвестиционных программ, увеличению платежей в бюджеты всех уровней и сохранению налоговых поступлений на уровне не меньше, чем в этом году.
«Поддержание в рабочем состоянии изношенного подвижного состава требует значительных финансовых затрат. Так, в 2011 году затраты на ремонт и модернизацию основных средств прогнозируются в сумме свыше 12 млрд грн, что на 40% больше чем в предыдущем году. Однако финансовое состояние отрасли действующего уровня тарифов и существующих источников капитальных инвестиций, с учетом привлеченных средств, позволит в 2011 году удовлетворить потребность железных дорог только на 54%. Дефицит финансовых средств составит более 11 млрд грн», - говорится в пояснительной записке.
Согласно прогнозам Минтранса, после введения новых коэффициентов, доходы от грузовых перевозок должны увеличиться на 4,033 млрд грн, поступления в государственный бюджет составят 2,143 млрд грн, из них налог на прибыль - 756,2 млн грн, налог на добавленную стоимость - 806,7 млн грн.