UA / RU
Поддержать ZN.ua

Металлурги просят правительство ввести двухлетний мораторий на повышение тарифов "Укрзалізниці": рискуем потерять экономику

В УМП призвали Кабинет Министров Украины инициировать меры по улучшению финансового положения УЗ.

Катастрофические последствия для экономики будут иметь повышение тарифа "Укрзалізницею" на грузовые перевозки на 37%, поскольку это повлечет за собой сокращение объемов валютной выручки и остановку стратегических предприятий. В письме ОП "Укрметаллургпром" (УМП) вице-премьер-министру по восстановлению Украины - министру развития громад и территорий Украины Алексею Кулеби и премьер-министру Денису Шмыгалю указано, что Кабинет Министров Украины, учитывая состояние украинской промышленности, должен ввести мораторий на два года на повышение тарифов УЗ, а также провести аудит в государственной компании для того, чтобы разобраться с неконтролируемым ростом издержек.

 

"По имеющейся информации, 28 ноября 2024 года состоялась встреча Алексея Кулебы с руководством "Укрзалізниці", где было принято решение подготовить проект приказа о проведении индексации грузовых железнодорожных тарифов с повышением последних на +37%. Это решение вызвало очень большую обеспокоенность у горняков и металлургов Украины, которые категорически выступают против подобного шага. Выглядит очень странно, что Министерство развития громад и территорий Украины проводит такие кулуарные обсуждения по УЗ без участия бизнес-сообщества. Ведь последствия для экономики Украины будут катастрофическими с остановкой стратегических предприятий и существенного сокращения валютной выручки", - говорится в письме.

В "Укрметаллургпроме" подчеркнули, что основным средством грузоперевозок в нашей стране является железная дорога и приводят пример, что в Германии общая доля грузоперевозок железнодорожным транспортом не превышает 20%, тогда как в Украине железная дорога обеспечивает 36% пассажирских и почти 82% грузовых перевозок.

"Понимая свое монопольное положение в вопросе грузоперевозки, УЗ все время своего существования пытается решать собственные финансовые проблемы за счет грузоотправителей. Украинское промышленное бизнес-сообщество уже испытало значительное финансовое давление после серии повышений грузовых тарифов в 2021 и 2022 гг., которые привели к рекордному увеличению затрат на железнодорожные перевозки — так, тарифы на транспортировку угля, руды и известняка выросли на 140% (!), металла - на 70%, удобрений - на 70%, зерна - на 96%, а пустых вагонов из-под угля - на 158% (!)", - отметили в единении.

В УМП также отметили, что повышение тарифов не поможет решить проблемы "Укрзалізниці", если не будет реформирована ее структура и не будут задействованы внутренние ресурсы. Там отметили, что сейчас расходы "УЗ" быстрее растут за доходы, и это тревожный сигнал и требует срочного пересмотра расходной политики.

В "Укрметаллургпроме" призвали правительство инициировать меры по улучшению финансового состояния УЗ. Речь, в частности, идет об оптимизации затрат, повышении эффективности использования активов государственного монополиста и развитии грузовой базы. В объединении заявили о необходимости введения моратория на повышение грузовых железнодорожных тарифов до отмены действия военного положения и на период не менее двух лет после завершения боевых действий.