UA / RU
Поддержать ZN.ua

Корпорация, которой принадлежат Old Spice, Hugo Boss, Max Factor и Tide, внесена в список международных спонсоров войны

Компания соврала о сокращении ассортимента на российском рынке и не выполнила обещание оставить на нем только товары для здоровья и гигиены.

Американская корпорация Procter&Gamble признана международным спонсором войны. Соответствующее решение приняло Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК).

"НАПК внесло американскую корпорацию Procter&Gamble (P&>) в список международных спонсоров войны. Компании принадлежат такие дочерние предприятия и бренды, как Gillette, Fairy, Tide, Ariel, Lenor, Mr. Proper, Pampers, Always, Head & Shoulders, Pantene, Old Spi, Hugo Boss, Max Factor и другие", - говорится в сообщении.

Основанием стало то, что, работая в РФ, компания платит налоги в российский госбюджет и способствует мобилизационным мерам – информацию об этом НАПК предоставил Совет экономической безопасности Украины.

В марте 2022 года P&> заявила о сокращении ассортимента на российском рынке и пообещала оставить на нем только товары для здоровья и гигиены. А в августе появилась информация, что компания больше не вкладывает средства в развитие бизнеса на территории РФ.

Несмотря на это, бизнес P&> все еще действует и развивается в России. В частности, на территории РФ продолжают работать комбинат бытовой химии, крупнейший в мире производитель моющих средств для P&>, и завод по изготовлению лезвий и станков для бритья Gillette.

"Таким образом компания продолжает зарабатывать на рынке РФ и вносить вклад в госбюджет страны-агрессора. Только за 2021 год компания уплатила около $5,2 млн в виде налоговых поступлений и других выплат. Также компания дает рабочие места для около 2,5 тысяч россиян", - подчеркивают в НАПК.

Более того, в марте, уже после заявления об уменьшении присутствия на российском рынке, P&> на 40% подняла цены на собственные товары в РФ, чем почти нивелировала потерю дохода от сокращения портфеля брендов. Согласно данным отчета компании за 2022 год, за счет такого повышения цен на продукцию выросли органические продажи компании в России.

Кроме того, оставаясь в России, компания способствует мобилизации, ведь согласно новому российскому законодательству корпорации, работающие в РФ, вынуждены участвовать в мобилизационных мероприятиях, содействовать призыву сотрудников в армию и финансировать их военное снаряжение.

«К сожалению, из-за низкого морального порога сотни иностранных компаний остаются работать на российском рынке, тем самым финансируя армию и военно-промышленный комплекс государства-агрессора. Среди известных нам компаний, кроме P&>, также уже есть OpenWay Group, Danieli, TMS Tankers Ltd., Minerva Marine Inc., Thenamaris Ships Management, Delta Tankers Ltd., Dynacom Tankers Management Ltd. eKassir, Liberian International Ship & Corporate Registry и Бондюэль. Вся информация об их деятельности передается международной компании LSEG и вносится в базу данных World-Check, чтобы защитить международную финансовую индустрию от спонсоров российской войны», – отметил председатель НАПК Александр Новиков.

Роль НАПК в санкционной политике предусмотрена в Дорожной карте индивидуальных санкций, разработанной Стэнфордской международной рабочей группой по российским санкциям.

Как известно, только 9% из почти полутора тысяч работавших в России западных компаний вывели из этой страны бизнес после полномасштабного вторжения россиян в Украину.

В целом, по состоянию на 24 февраля 2022 года, в России работало 2405 фирм, владельцами которых являются 1404 компаний из стран ЕС и G7.

Почти через год российской полномасштабной войны в Украине больше всего из России вышло американских компаний. По состоянию на конец 2022 года Россию покинули около 18% американских дочерних компаний, 15% японских фирм и только 8,3% компаний Евросоюза.