UA / RU
Поддержать ZN.ua

Количество «удаленных» вакансий в украинском IT превысило 50%

Больше всего предложений ремоут-роботы получают senior-специалисты

Более 50% вакансий на IT-рынке Украины по состоянию на сентябрь 2021 года предусматривают удаленный режим работы, тогда как в конце 2019 года таких предложений было около 20%, говорится в результатах исследования компании GlobalLogic, проведенного на основе данных ИТ-портала DOU, Офиса эффективного регулирования (BRDO), собственной внутренней статистики и других данных с открытых источников.

Для senior-специалистов количество ремоут-предложений составляет 63%, для middle-специалистов - 57%, для специалистов с коммерческим опытом менее одного года удаленную работу пока предусматривает лишь треть вакансий.

Большинство (около 30%) открытых позиций на рынке - для QA-, Front-end- и Java-специалистов. При этом присоединиться к проектам без необходимости находиться в офисе предлагается в 6 из 10 открытых позиций для тестировщиков, Front-end- и Java-разработчиков, а также React Native и.NET-специалистов.

«Возможностей найти интересный проект становится все больше, ведь нет необходимости посещать физический офис для выполнения проектных задач. За год к компании GlobalLogic присоединилось более 500 специалистов из 28 городов Украины, которые принимают участие в проектах исключительно удаленно. В то же время более 50% инженеров, пришедших к нам на позицию Manual QA, .NET и С++ разработчиков, имеют до двух лет опыта на реальных проектах», - говорят в GlobalLogic.

Всего за последний год к компании присоединились более 1500 новых специалистов. Наиболее популярными направлениями среди новых специалистов стали Manual QA, Java, JavaScript и C++.

Читайте также: Больше математики и денег: как изменится ІТ-образование в школах и университетах

Однако стоит отметить, что согласно исследованию, в котором приняли участие более 10 тысяч сотрудников технологической компании из Азии в период с апреля 2019 года по август 2020 года, сотрудники «на дистанционке» работают дольше, но не эффективнее. Общее количество отработанных часов было на 30% выше, чем до пандемии, в том числе было зафиксировано на 18% больше работы вне отведенного времени. Но эти дополнительные усилия не привели к росту производительности.