UA / RU
Поддержать ZN.ua

Количество обращений от потребителей финуслуг резко выросло – НБУ

Две трети обращений описывают нарушения прав потребителей.

Украинцы в первом квартале в полтора раза чаще, чем в предыдущем квартале, обращались в Национальный банк Украины с жалобами на финуслуги. Об этом говорится в сообщении НБУ.

Отмечается, что НБУ обработал 9685 обращений. Количество звонков на горячую линию выросло в два с половиной раза и достигло 5600. В основном спрашивали о дефиците наличной валюты в кассах банков, кредитных каникулах, платежных картах и онлайн-операциях.

Две трети (1011) письменных обращений относительно банков описывали нарушение прав потребителей. Потребители рассказывали в заявлениях, что банк не сообщает честную процентную ставку по кредиту, скрывает дополнительные платежи по кредиту, нарушает условия возврата кредита, самовольно увеличивает кредитный лимит, начисляет проценты на ранее начисленные проценты, списывает до 50% с зарплаты или других начислений в счет погашения долга.

Также были случаи, когда банк без предупреждения увеличивал тарифы за пользование картой, скрывал условия досрочного снятия средств с депозита, информацию о дополнительных комиссиях и штрафы по депозиту, навязывал оформление кредитной карты при получении зарплатной или пенсионной карточек.

Нацбанк советует потребителям внимательно читать все условия оказания услуг, уточнять полную стоимость услуг и т.д.

Читайте также: Рада поддержала предоставление банковских услуг Укрпочтой

Сообщалось, что Нацбанк изменил подход, по которому банки будут рассчитывать стоимость потребительского кредита из-за введения в действие 19 января 2020 года новых требований законодательства по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг. Теперь банки обязаны раскрывать стоимость потребительских кредитов.