UA / RU
Поддержать ZN.ua

Китайская компания собирается приобрести израильские газовые месторождения - Reuters

Речь идет о покупке небольших месторождений "Кариш" и "Танин", которые принадлежат консорциуму по разработке крупных газовых залежей "Левиафан".

Китай занят диверсификацией каналов поставки углеводородов. Китайский холдинг Fosun выразил заинтересованность в израильской газовой отрасли. Как сообщает агентство Reuters, руководство китайского холдинга рассматривает возможность покупки малых газовых месторождений "Кариш" и "Танин", принадлежащих консорциуму, контролирующему месторождения "Тамар" и "Левиафан".

Согласно формату газового соглашения, оба малых месторождения должны быть проданы третьей стороне с целью создания конкуренции на рынке поставки природного газа.

Совокупные запасы газа в двух месторождениях оцениваются в 84 миллиарда кубометров. Месторождения должны быть проданы в течение 14 месяцев после утверждения газового соглашения.

Заинтересованность в покупке месторождений ранее выразили итальянские компании Edison и ENI.

В апреле 2010 года в Левантийском регионе Средиземного моря, включающем побережья Израиля, Сирии и Ливана, геологическая разведка обнаружила месторождения газа в 453,1 миллиарда кубометров. Демаркация границ шельфа Левантийского региона Средиземного моря отсутствует, поэтому каждая из стран предлагала свои варианты их определения.

В сентябре 2011 года вокруг одного из крупнейших газовых месторождений, открытых за последнее десятилетие, "Левиафан", обострился спор, когда американская компания Noble Energy анонсировала пробное бурение на месторождении природного газа "Блок-12", входящем в совместную исключительную экономическую зону Израиля и Кипра.

Читайте также: Кипр обнаружил на своей территории крупные запасы газа

Морские границы в Восточном Средиземноморье определены серией двусторонних соглашений, в частности, между Израилем и Кипром, Кипром и Ливаном, Ливаном и Турцией. Помимо спорной зоны на ливано-израильской границе, c 1974 года существует конфликт относительно экономических вод Кипра, так как Турция отказывается признать права кипрского правительства на часть морской зоны, оказавшейся под контролем непризнанной Турецкой республики Северного Кипра.

В ноябре 2014 года Китай объявил о намерении вложить в возрождение современного аналога "Шелкового пути" 40 миллиардов долларов.