Хотя китайские фондовые быки пережили очередной неудачный год, их состояние может улучшиться в 2023 году, если резкое восстановление экономики страны после отмены ограничений Covid в конечном итоге приведет к активному экономическому подъему, сообщает Bloomberg.
Индекс Hang Seng China Enterprises Index, который отслеживает китайские компании, зарегистрированные на бирже в Гонконге, только что пережил третий год падения подряд, что является рекордной полосой неудач с момента его создания в 1994 году.
Падение в 2022 году сопровождалось резким ростом волатильности, который стал худшим со времен мирового финансового кризиса и оказался самым высоким среди основных бенчмарков в мире. Совокупные потери от акций, торгуемых на материке и в Гонконге, достигли 3,9 трлн долларов.
Но 2023 год, по мнению экспертов рынка, обещает быть более удачным, поскольку власти вернули экономическое возрождение в число главных приоритетов, активизировали усилия по спасению больного сектора недвижимости и дали сигнал о поддержке частного предпринимательства.
Тем не менее, это не будет гладкий путь, учитывая проблемы, начиная с беспорядочного выхода из Covid-Zero и заканчивая затянувшейся напряженностью между США и Китаем и надвигающейся глобальной рецессией. Рынку нужно набраться терпения, говорят эксперты.
Китайские акции пережили эпический подъем в ноябре, когда Пекин начал ослаблять ограничения на Covid и активизировал усилия по снижению долговых рисков среди застройщиков. Признаки снижения враждебности между Пекином и Вашингтоном также улучшили настроение инвесторов.
Возобновление экономического оптимизма побудили растущее число банков Уолл-стрит стать более оптимистичными по отношению к китайским акциям.
Credit Suisse Group AG одним из последних присоединился к этому хору, заявив, что "настало время" для конструктивного подхода к китайским акциям и повысив их рейтинг с нейтрального до опережающего.
Хотя в декабре подъем немного ослаб из-за опасений, что рост инфекций нарушит экономическую активность, управляющие активами, такие как Amundi SA, считают, что любое падение — это шанс для покупки.
"Для Covid, как бы жестоко ни выглядел поворот, это краткосрочная боль в течение одного-двух месяцев и долгосрочный выигрыш для потребления и промышленной активности через шесть-девять месяцев”, — сказал Сядун Бао, управляющий фондом в Edmond de Rothschild Asset Management в Париже.
Ожидается, что в 2023 году рост экономики Китая составит 4,8%, в то время как его мировые конкуренты сталкиваются с двойной угрозой — повышенной инфляцией и замедлением роста. Свободная денежно-кредитная политика Пекина, которая контрастирует с "ястребиной" Федеральной резервной системой, а также смягчение позиции в отношении частных предприятий могут дать китайским акциям дополнительный импульс.
Дешевая оценка китайских компаний также выделяется. Китайский индекс MSCI China Index стоит примерно в 10,6 раз больше 12-месячной прогнозной прибыли, что ниже как его аналогов на развивающихся рынках, так и его собственного среднего пятилетнего значения.
Тем не менее, напряженность в отношениях с США будет оставаться ключевым источником волатильности рынка. Хотя двусторонние отношения в последние месяцы демонстрируют признаки улучшения, включая снижение риска исключения китайских компаний с американских бирж, все еще остаются острые долгосрочные вопросы — от полупроводников до прав человека и Тайваня.
Слабый рынок жилья — еще одна причина для беспокойства. Хотя множество мер по его спасению стабилизировали настроение инвесторов, аналитики предупреждают, что для полного восстановления потребуются месяцы, если не годы. Это связано не только с низким спросом на жилье, но и с тем, что многие застройщики по-прежнему скованы тяжелыми долговыми обязательствами.
В целом, ситуация с китайскими акциями в 2023 году выглядит хорошо, шансы на дальнейший рост сохраняются, хотя не стоит ждать гладкой дороги.
Как сообщалось, Китай с 8 января 2023 года отменяет требования по обязательному карантину из-за пандемии COVID-19 для приезжающих в страну. Отмена карантинных требований является важным шагом для полноценного возобновления взаимодействия с остальным миром, которые правительство серьезно ограничило для недопущения распространения вируса.