UA / RU
Поддержать ZN.ua

Китай создает внутренний теневой флот для импорта подсанкционного российского СПГ — Bloomberg

Эта кампания находится на начальной стадии.

Фото иллюстративное

Фото иллюстративное

Китай активизирует усилия по импорту российского сжиженного природного газа, который подпадает под санкции США, создавая внутренний теневой флот судов, способных транспортировать топливо и обходить ограничения, сообщает Bloomberg.

Читайте также: Россия увеличивает экспорт сжиженного газа с "Арктик СПГ-2", несмотря на санкции США — Bloomberg

Крупнейший импортер энергоносителей в мире имеет достаточное количество часто более дешевого газа, поступающего по трубопроводам. Однако эти альтернативные морские закупки являются средством дальнейшей диверсификации поставок, а также укрепления связей с РФ. Российский диктатор Владимир Путин сделал СПГ ключевым элементом планов РФ по экспорту энергоносителей, и его страна остро нуждается в покупателях.

Хотя эта кампания Пекина находится на начальной стадии, движение танкеров и их собственность в Китае начинают отражать российские тенденции в продаже нефти и СПГ, когда РФ создала теневой флот, чтобы компенсировать потерю поставок по трубопроводам в Европу.

Согласно спутниковым данным и данным о судоходстве, СПГ-танкер CCH Gas, перевозящий подсанкционный российский груз, скрывает свое местонахождение, приближаясь к китайскому порту. Его зарегистрированный владелец, CCH-1 Shipping Co., имеет адрес в Гонконге, который совпадает с адресом почтового ящика компании Samxin Secretarial Services Ltd. — это обычная практика для компаний, которые стремятся скрыть собственность, торгуя топливом из Ирана или России.

Еще одно судно для перевозки СПГ, недавно переименованное в Kunpeng, появилось вблизи Сингапура с подобной "схемой" — непрозрачной и поэтому очень необычной для отрасли, которая требует специальных технических навыков и, как правило, сосредоточена в руках небольшой группы владельцев. Согласно данным судоходной базы Equasis, в начале этого года право собственности и управления судном было передано малоизвестным компаниям в Китае и на Маршалловых островах. Адреса связаны с компаниями, которые торговали другими видами подсанкционного топлива.

РФ с прошлого года строит собственный теневой флот СПГ-танкеров, накопив более десятка судов, зарегистрированных на подставные компании — от России до Индии. Это происходит в то время, когда правительства США и стран Европы усиливают давление на покупателей российской нефти и газа.

Создание теневого СПГ-флота — нелегкая задача. Это связано с тем, что суда, перевозящие охлажденное топливо (-162 °C) требуют более сложной технологии загрузки и транспортировки, чем другая продукция. И хотя сегодня существует почти 8000 нефтяных танкеров разного размера, вся отрасль СПГ насчитывает около 800 судов — это означает, что скрыть их местонахождение является сложной задачей.

Читайте также: Reuters: США и Катар заполнят пробел после запрета ЕС на импорт российского СПГ

Ранее сообщалось, что несмотря на санкции США и их союзников против российского энергосектора, Москва нашла способ продолжать экспорт СПГ из проекта Arctic LNG 2. Начиная с августа, согласно данным отслеживания судов, с завода уже отправлено 11 танкеров. Главным пунктом назначения стал китайский порт Бейхай, который превратился в важный транзитный узел для подсанкционного российского газа. Это выгодно как китайской экономике, так и российской военной машине, отмечают аналитики.