Казахстан ищет альтернативу проходящему через Россию Каспийскому трубопроводному консорциуму. В частности, Казахстан начал покупать танкеры для транспортировки своей нефти через Каспийское и Черное моря. Об этом пишет Bloomberg.
Как отмечает издание, подразделение государственного АО "НК "КазМунайГаз" уже купило два танкера дедвейтом 8 тыс. тонн каждый для транспортировки нефти через Каспий. Об этом сообщил заместитель министра энергетики Ерлан Аккенженов. Также планируется приобрести еще два судна дедвейтом 80 тыс. тонн каждое для работы в Черном море.
Хотя Каспийский трубопроводный консорциум остается самым прибыльным маршрутом для экспорта сырой нефти в страну. По его Аккенженову, другим видам транспорта "трудно конкурировать" с КТК.
КТК отправил около 80% казахстанского экспорта нефти в прошлом году, доставляя сырую нефть по наземному трубопроводу от основных месторождений страны к черноморскому танкерному терминалу вблизи российского порта "Новороссийск".
По словам Аккенженова, в этом году Казахстан уже экспортировал 300 тыс. тонн нефти через Каспийское море и через проходящий из Азербайджана в Турцию нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан и планирует отправить около 1,5 млн тонн в этом году. Это лишь небольшая часть экспорта КТК, который в этом году составил 40,5 млн. тонн преимущественно казахстанской нефти по состоянию на 18 августа.
У страны также есть возможность увеличить экспорт нефти в Китай до 6,5 млн тонн в год с 1 млн тонн, запланированного на отправку в этом году.