3.
Согласно действующему законодательству, топлива, в которых более 30% приходится на неуглеводородные компоненты (как правило, спирты), освобождаются от уплаты акцизного сбора, а их производители наделяются льготами по целому ряду налогов.
Однако, как отмечается в пресс-релизе "Консалтинговой группы А-95", эффективность данной программы остается неизвестной. Рынок альтернативных топлив продолжает быть крайне непрозрачным, объемы выпуска данных нефтепродуктов нигде централизованно не учитываются и должным образом не контролируются.
По мнению аналитиков "Консалтинговой группы А-95", предоставление больших льгот при выпуске спиртосодержащих топлив все чаще используется для ухода от налогообложения.
"Производство биоэтанола уже несколько лет как растет и составляет около 50 тыс. т в год, однако число автозаправок, торгующих "альтернативным" бензином, видно невооруженным глазом", – отметил Куюн.
Из выпускаемого сегодня биоэтанола с использованием льготы можно произвести порядка 150 тыс. т альтернативного топлива, тогда как, по оценкам экспертов, физические объемы реализации под видом "альтернативных" бензинов составляют не менее 250 тыс. т в год.
"Мы согласны с мнением специалистов Минэкономразвития об отсутствии значительного снижения потребления бензина в Украине, а данные Госкомстата о сокращении продаж бензина в первом полугодии 2013 г. на 6,6%, или на 131 тыс. т, связываем с ростом объемов так называемых альтернативных топлив, которые не учитываются официальной статистикой", – добавил эксперт.
Таким образом, объем псевдоальтернативных топлив в 2013 г. составит не менее 100 тыс. т.
В целом эксперты "А-95" считают, что программа стимулирования выпуска альтернативных нефтепродуктов оказалась неэффективной и на сегодня преимущественно служит для оптимизации налогообложения в топливной сфере. Отношение потребителей к данной продукции остается спорным, так как при меньшей стоимости расход этого топлива по сравнению с традиционным выше на 10-20%. Между тем ни один из производителей таких топлив не провел масштабных научных исследований с привлечением автомобилестроителей по изучению влияния этого топлива на двигатели при долгосрочном использовании.
"С принятием в 2012 г. закона об обязательном использовании 5% топливного биоэтанола в бензинах с 2014 г. целесообразность программы альтернативных топлив полностью исчезает. Эта программа сгенерировала производство 50 тыс. т биоэтанола в год, тогда как закон об обязательном добавлении биоэтанола в бензины с 2014 г. создает ежегодный спрос на 225 тыс. т этого компонента", – говорит Куюн. !zn
Читайте также:
Правительство приняло решение о переходе Украины на топливные стандарты Евро-3, Евро-4, Евро-5
В 2014 году украинские НПЗ обеспечат более 60% внутреннего рынка
Объем переработки нефти в Украине снизился до рекордного за все годы независимости уровня