UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кабмин потребует у ВТО поднять пошлины на импортные автомобили

Автомобили стали первой товарной группой, по которой Украина будет вести переговоры с членами ВТО о пересмотре условий импорта. Действующую сейчас 10%-ную таможенную пошлину предлагается увеличить до 25%.

Действующую сейчас 10%-ную таможенную пошлину предлагается увеличить до 25% - до того уровня, который был до вступления страны в организацию. По словам источника "КоммерсантЪ-Украина" в Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ), Кабмин уже принял решение обратиться в ВТО с требованием пересмотреть ставки.

На повышении ввозных пошлин настаивали автопроизводители.

"Мы получили от них предложение, проанализировали его и решили начать консультации с членами ВТО",- сказал чиновник. По его словам, в МЭРТе уже подготовили соответствующий пакет документов и отправили в Кабмин, который представит аргументацию в секретариат ВТО. В Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) утверждают, что заявка в секретариат ВТО уже подана.

Решение начать консультации о пересмотре обязательств Украины, взятых при вступлении в ВТО, правительство приняло в начале сентября. МЭРТу поручили создать рабочую группу для разработки предложений по обращению в организацию.

Если ВТО даст согласие на введение пошлин, импортеры будут вынуждены повысить цены.

"С введением 25-процентной пошлины возрастут наши затраты. В этих условиях цена на автомобили не сможет оставаться на том же уровне",- сказал гендиректор "Ниссан Мотор Украина" Андрей Нестеренко. Когда Украина вступила в ВТО, импортные автомобили подешевели на 10-13%, напомнила гендиректор "Авто Интернешнл" (импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. По ее мнению, теперь спрос сместится в сторону автомобилей компактного и малого классов, а также б/у и продукции "серых" дилеров.

Если члены ВТО одобрят обращение Украины, стране будут предъявлены встречные требования. В МЭРТе говорят, что проанализировали возможные риски.

"Если объем компенсаций окажется слишком высоким, возможно, мы откажемся от своего обращения",- сказал источник издания.

Сомнения в целесообразности пересмотра пошлин на автомобили высказывал и уполномоченный Кабмина по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий. "В рамках ВТО есть более дешевые способы защитить своих производителей. Например, можно доказать факт массированного импорта и ввести заградительные меры. В таком случае мы не должны выплачивать компенсации, в отличие от предлагаемого пересмотра ставок",- утверждал он.

Ранее ZN.UA сообщало, что премьер-министр Украины Николай Азаров заявлял, что Министерство экономики работает над предложениями правительства об улучшении условий участия в ВТО.

«Мы не говорим о том, что эта корректировка будет глобальной», - сказал Н.Азаров.

По информации премьера, согласно статистике, в 2009-2011 гг. 36 стран – участниц ВТО зарезервировали свое право пересмотра условий участия в этой организации и поэтому Украина в этой ситуации не является первопроходцем.