Кабинет министров внес изменения в Порядок проведения контролирующими органами встречных сверок. При этом произошли изменения в механизме проведения встречных сверок, оформлении их результатов, порядке направления запросов и справок о результатах встречных сверок субъектам хозяйствования. Об этом говорится в соответствующем постановлении Кабмина №193 от 29 марта 2017 года.
"В случае необходимости проведения встречной сверки контролирующий орган (инициатор) направляет контролирующему органу (исполнителю), к компетенции которого отнесено реализацию полномочий по осуществлению налогового контроля в отношении субъекта хозяйствования, запрос о проведении встречной сверки для подтверждения данных, полученных от плательщика налогов и других субъектов информационных отношений", - говорится в тексте документа.
Встречная сверка может быть проведена контролирующим органом (инициатором) самостоятельно. Но только при условии, если осуществление налогового контроля в отношении этого субъекта хозяйствования отнесено к его компетенции.
Кроме того, по результатам проведенной встречной сверки составляется справка в двух экземплярах, которая подписывается субъектом хозяйствования или его законным представителем и должностными лицами контролирующего органа, которые ее проводили, и регистрируется в контролирующем органе.
"Один экземпляр справки в 10-дневный срок вручается лично субъекту хозяйствования или его представителю под расписку или направляется в порядке, определенном статьей 42 Налогового кодекса Украины", - говорится в постановлении.
Национальное агентство по предотвращению коррупции проверило около трех тысяч поданных электронных деклараций чиновников.