UA / RU
Поддержать ZN.ua

Из-за сговора Госавиаслужбы и МАУ в юридическом поле создан опасный прецедент - СМИ

Госавиаслужба Украины , начиная с 2016 года, проиграла авиакомпании Игоря Коломойского все судебные процессы относительно отчислений в спецфонд финансирования затрат на авиационную деятельность, а сумма долга МАУ загадочным образом снизилась с 475 млн. грн. до 76,3 млн. грн., сообщает сайт "Комментарии".

По информации издания, руководитель Госавиаслужбы Александр Бильчук "умышленно давал неправильные распоряжения своему юридическому управлению".

Сбор, который отказалась выплачивать МАУ, взымается с 1993 года, согласно постановлению Кабмина №819 (последняя редакция № 182утверждена 22 марта 2017 года). Он рассчитывается на каждого пассажира, и составляет ,5 за внутренний рейс, - за международный; ,5 - за грузоперевозки на внутренних рейсах и - на международных.

В 2016 году Бильчук подписал приказ №222, которым запретил доступ к рынку авиаперевозок компаниям, имеющим долги перед государством. Единственной такой компанией на тот момент была МАУ. Она оспорила приказ на том основании, что сбор не предусмотрен Налоговым кодексом, и Госавиаслужба, требуя его уплаты, превысила свои полномочия. Выиграв первые иски у Госавиаслужбы, МАУ добилась в суде признания незаконным самого постановления от 1993 года

При этом, пока МАУ судилась с Госавиаслужбой и Кабмином, она продолжала взымать сбор с пассажиров и присваивать его себе. Госавиаслужба не инициировала по этому поводу ни судебного иска, ни расследования. Деньги пассажиров авиакомпания Коломойского складывала в свой карман абсолютно безнаказанно.

Кроме того, глава Госавиаслужбы Александр Бильчук убедил Мининфраструктуры не вносить изменения в Налоговый кодекс, а принять обновленную редакцию Положения о деятельности спецфонда. Причем, нарочито долго готовил документ и проводил его общественное обсуждение. Таким образом, г-н Бильчук способствовал проигрышу своего ведомства и Кабинета министров Украины в тяжбе с МАУ.

Издание "Комментарии" отмечает, что юристы МАУ были настолько уверены в своих "партнерах" из Госавиаслужбы, что не всегда посещали судебные заседания. Например, они не появились 14.03.2017 в Киевском апелляционном админсуде, что не помешало им выиграть очередной раунд по делу № 826/7596/16. На сегодня дело находится в Верховном Суде Украины, его рассмотрение затягивается на неопределнный срок, так как 11 сентября 2018 года судебная коллегия взяла самоотвод.

Из-за сговора Госавиаслужбы и МАУ не были вовремя приняты изменения в законодательство, бюджет недополучил значительные финансовые средства, а в юридическом поле создан опасный прецедент: авиакомпании, добросовестно пополнявшие спецфонд, могут теперь обратиться в суд и потребовать вернуть им незаконно уплаченные за все годы деньги, резюмируют "Комментарии".