Поставки российской нефти упали до самого низкого уровня за 2022 год в течение последних четырех недель года, ведь санкции Запада ограничивают экспорт РФ в ответ на ее вторжение в Украину. Сократились грузы и в Китай, Индию и Турцию. Об этом пишет Bloomberg.
Общие объемы морских перевозок нефти из России снизились на 117 тысяч баррелей в день до 2,615 млн баррелей в среднем за четыре недели. Эти показатели самые низкие за год.
И пока поставки в Европу почти полностью прекратились, в Азию они тоже сократились. Речь идет о грузах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию – три страны, ставшие единственными крупными покупателями перемещенных российских поставок, – упал за четыре недели до 30 декабря в среднем до 2,42 млн баррелей в день.
Это привело к сокращению притока денег в военную казну Кремля и причина – объединение санкций G7 и Европейского Союза, призванных наказать РФ за вторжение в Украину в феврале прошлого года.
В нарушении потоков из черноморских и тихоокеанских портов в прошлом месяце также сыграли штормы. Кроме этого, отрицательную для России роль сыграла нехватка судов для перевозки грузов на большие расстояния, необходимые после запрета ЕС на морской импорт сырой российской нефти.
Из-за эмбарго ЕС грузовые рейсы стали гораздо более длительными – сейчас путешествие занимает в среднем 31 день из балтийских портов в Индию по сравнению с семью днями из тех же терминалов в Роттердам. Это оказывает дополнительное давление на и без того ограниченный флот судов, владельцы которых готовы перевозить российские грузы. Так что Россия все больше зависит от собственных судов и так называемого «теневого флота», состоящего из обычно старых судов, принадлежащих небольшим и мало известным компаниям.
Издание Wall Street Journal писало, что европейский запрет российской нефти в сочетании с установленным «потолком» для цен на российские баррели покончили с глобальным нефтяным рынком. Вместо него появился раздробленный рынок, границы которого определяют не только экономика и логистика, но и геополитическая стратегия.