Импорт бензинов из Беларуси по итогам первого полугодия по сравнению с тем же периодом 2018 года, сократился на 25% (на 104 000 т), до 315 000 т. Однако общий объем украинского рынка снизился всего на 2,5% (на 24 000 т). Об этом свидетельствует исследование "Консалтинговой группы А-95", передает enkorr.
Объем поставок из Беларуси, в первую очередь, снизился за счет переориентации некоторых операторов, среди которых крупнейший получатель бензинов компания ОККО, на импорт бензина из Литвы.
Компания ОККО в первом полугодии сократила закупки бензинов у белорусских производителей на 39% (на 45 000 т) - с 116 400 до 71 400 т. При этом поставки от НПЗ группы Orlen за этот период выросли почти в 2,9 раза (на 43 600 т) - с 22 900 до 66 500 т.
Переориентировалась на литовские бензины и компания Amic. Она сократила закупку у Беларуси на 63% (на 13 800 т) с 21 800 до 8000 т и увеличила импорт из Литвы в 4 раза (на 16 100 т) - с 5500 т до 21 600 т.
В два раза сократил импорт из Беларуси и WOG - с 89 000 до 44 000 т. Компания частично заместила эти объемы за счет увеличения закупки бензинов в украинских производителей.
Таким образом, доля белорусских бензинов в балансе украинского рынка в первом полугодии снизилась до 34% с 44% за аналогичный период 2018 года.
Импорт бензинов из Литвы за этот период увеличился на 79% (на 66 600 т), до 150 800 т. Доля литовских бензинов в балансе рынка выросла с 9% в первом полугодии 2018 года до 16,3% в первом полугодии этого года.
Первое место по объему импорта бензинов в Украине сохраняет компания БНК-Украина, несмотря на то, что сократила импорт на 28% (на 60 500 т), до 152 700 т. На вторую строчку рейтинга поднялась ОККО с объемом 82 100 т (против 22 700 т в І полугодии 2018 г.). Третья позиция у WOG c объемом 56 200 т (против 68 000 т за аналогичный период 2018 г.). При этом ОККО и WOG продолжают закупать часть объемов белорусского топлива через БНК-Украина.
Напомним, что объем украинского рынка бензинов в 2018 г. сократился на 4,9%, до 1,916 млн т, в 2017 г. он составлял 2,015 млн т. Основной причиной уменьшения рынка был рост потребления сжиженного газа. Рынок СУГ с 2015-го по 2018 г. вырос более чем вполовину (до 1,73 млн т) и продолжает увеличиваться.
Сообщалось, что розничные цены в крупнейших сетях АЗС на бензин и дизельное топливо 4 июля опустили на 50-70 коп./л.