UA / RU
Поддержать ZN.ua

ICC Ukraine призвала Кабмин снизить тарифы на грузовые перевозки: они выросли в разы

Повышение тарифов железной дороги на грузовые перевозки повлияет на промышленность и снизит экспортные поступления. В частности, постоянные убытки «Укрзалізниці» создают не перевозки грузов, а значительные и постоянно растущие расходы компании, а также вопиющая некомпетентность ее менеджмента. Об этом говорится в письме Украинского национального комитета Международной Торговой Палаты (ICC Ukraine) к премьер-министру Украины Денису Шмыгалю, пишет «Главком».

«В августе 2021 – январе 2022 года монопольные тарифы для грузов были увеличены в 2,4 раза до уровня на начало 2021 года. Для сравнения: в Канаде тарифы на грузовые ж/д перевозки за период с 1988 по 2021 год (т.е. за 33 года!) выросли суммарно на +43%, а в США на 72%. Этот необоснованный скачок тарифов в Украине создает серьезное давление на бизнес и недопустим в нынешних условиях», - говорится в письме.

Комитет отмечает, что сейчас, когда морские порты снова открыты, экспорт значительно активизировался, хотя до довоенного уровня еще очень далеко. Поэтому дополнительное повышение железнодорожных тарифов сделает украинскую продукцию менее конкурентоспособной на мировых рынках и еще больше снизит экспортные поступления, что окажет негативное влияние на общее экономическое состояние в стране.

«С экономической точки зрения необходимо не повышать стоимость логистики, а наоборот – снижать ее, чтобы стимулировать производство. Это позволит привлечь больше грузов на железную дорогу, уменьшить нагрузку на автомобильный транспорт и сохранить дорожную инфраструктуру, которая уже испытала значительные разрушения из-за войны и перехода части грузов с железной дороги на дорожные пути», - подчеркнули в ICC Ukraine.

В организации указывают, что сейчас у «Укрзалізниці» есть все возможности не повышать тарифы, поскольку доходы компании от грузовых перевозок за первое полугодие 2024 года составили 43 млрд. грн., что на 17% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В то же время расходы «Укрзалізниці» составляют всего около 25% ее суммарных расходов, поэтому перевозка дополнительного тона любого груза приносит транспортной компании значительную маржинальную прибыль.

«Именно поэтому полным абсурдом являются заявления монополиста о том, что причиной его ущерба является перевозка «убыточных» грузов – причиной убыточности могут быть только значительные и постоянно растущие расходы "Укрзалізниці", а также вопиющая некомпетентность менеджмента "Укрзалізниці", не понимающего базовых экономических вещей, не может нормально выстроить систему управленческого учета доходов и расходов железнодорожного монополиста, принимает ошибочные решения и вводят в заблуждение правительство», - подчеркнули в ICC Ukraine.

Читайте также: "Укрзалізниця" хочет поднять цены на билеты: в госкомпании рассказали о планах

Вместо повышения тарифов «Укрзалізниці» необходимо сосредоточиться на увеличении грузовой базы, а также рассмотреть возможность оптимизации раздутых постоянных расходов компании и внедрение других мер, направленных на повышение эффективности работы компании.

«Просим вас распространить скидку в размере 30% к установленным тарифам на экспортные перевозки всех видов грузов (в настоящее время скидка применяется для сельскохозяйственной продукции), и поставить задачу УЗ реализовать масштабные программы оптимизации расходов и увеличение объемов перевозок, за счет чего снизить грузовые железнодорожные тарифы в течение 202 -2025г. на 15-20%, что поддержит восстановление экономики и экспорта Украины и усилит конкурентоспособность самой Укрзализныци по сравнению с автотранспортом», – резюмировали в ICC Ukraine.

Напомним, за первое полугодие «Укрзалізниця» отчиталась о рекордных объемах перевозок и о получении 3,1 млрд грн прибыли. В то же время, как заявил руководитель УЗ Евгений Лященко, к концу года компания планирует ущерб в размере 2,7 млрд грн, поэтому необходимо в очередной раз повысить тарифы на перевозку.