Бизнес более чем вдвое сократил ассортимент товаров во всем мире, чтобы сосредоточить потребителей на лучших предложениях и оптимизировать прибыль. эксперты говорят о тенденции, которая уже охватила крупнейших производителей глобального уровня. Глобальные компании за несколько лет стремительно сократили объемы ассортимента предлагаемых на рынке товаров. Новых товаров в 2023 году от глобальных поставщиков продукции можно было увидеть не больше 2%. Еще в 2019 г. такой показатель был на уровне 5%, пишет АР.
Издание приводит пример из Coca-Cola. Недавно корпорация выпускала до 400 разных видов напитков. "Недавно решили прекратить выпуск половины из них, отказавшись от таких брендов как Tab, Zico, Diet Coke Feisty Cherry, Odwalla", - уточняет АР.
Зачем сокращают ассортимент продукции ведущие торговые марки
Сокращение ассортимента связано с необходимостью правильно ориентировать покупателя. Бренды пытаются избежать растерянности пользователя, который не может определиться среди множества подобных предложений.
Бум ассортимента был связан ранее с бурным развитием онлайн-магазинов, которые не обращали внимания на ограничение пространства в офлайн-маркетах и перенасыщение рынка разнообразием, которое уже было за пределами восприятия пользователей.
“Во время пандемии сокращение ассортимента только ускорилось, когда компании сосредотачивались на предметах первой необходимости, пытаясь преодолеть проблемы в цепочках снабжения. Но даже после пандемии, когда товары снова начали свободно перемещаться, многие компании решили, что меньше – это лучше и оправдывали ограниченный выбор тем, что покупатели не хотят иметь такой большой выбор”, – пишет АР.
Кроме того, для производителей сужение ассортимента всегда выгоднее его увеличения, ведь в таком случае уценка или утилизация нереализованных остатков сокращается.
Какие товары больше всего сократили ассортимент
Глобальные игроки на рынке товаров широкого потребления в 2023 году создали новых товаров не 2% в следующих категориях:
- косметика;
- обувь;
- гаджеты;
- игрушки.
По мнению опрошенного изданием эксперта, пандемия стала стимулом для переоценки уровня предлагаемого ассортимента и восстановления управления прибылью, сбалансированной с возможностями покупателей и производителей.
Недавно стало известно, что Китай уступил Мексике в лидерстве по импорту товаров в Соединенные Штаты. В денежном измерении импорт из Мексики в США вырос почти на 5% с 2022 по 2023 год, до более 475 млрд долларов. В то же время объем китайского импорта упал на 20% до 427 млрд долларов.